Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 563
Платная образовательная
услуга художественно эстетической направленности
«ИЗО - студия»
для детей дошкольного возраста (4-7 лет)
Педагог дополнительного образования
Хайруллина Ирина
Константиновна
2013 г., ФГБОУ ВПО «Уральский
государственный
педагогический
университет»,
квалификация
учитель
начальных
классов
2015 г., ФГБОУ ВО «Уральский
государственный
педагогический
университет»,
квалификация магистр
Общий трудовой стаж: 10 лет;
Стаж педагогической работы: 10 лет.
Новизна
программы
Заключается в целенаправленной деятельности по
обучению основным навыкам художественнотворческой деятельности, необходимым для
дальнейшего развития детского творчества.
Цель
программы
Создание условий для формирования у детей
раннего и дошкольного возраста эстетического
отношения и художественно-творческих
способностей в изобразительной деятельности.
Задачи
программы
Развитие эстетического восприятия художественных и
предметов (явлений) окружающего мира как эстетических
объектов
Создание условий для свободного экспериментирования с
художественными материалами и инструментами
Обогащение индивидуального художественно-эстетического опыта; интерпретация
художественного образа и содержания, заключённого в художественную форму
Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в
художественно-эстетическом освоении окружающего мира
Содержание Программы и учебный график
Программа предназначена для обучения детей 4 - 7 лет
и рассчитана на четыре учебных года
Программа реализуется на основе программы
И.А. Лыковой «Цветные ладошки»
Сроки реализации Программы 3 учебных года
(204 учебных часа), по 68 учебных часов в год
Режим занятий: вторая половина дня по расписанию
Форма проведения: занятия с группой детей
Продолжительность занятия:
4-5 лет - 20 мин.; 5-6 лет - 25 мин.; 6-7 лет - 30 мин.
Результаты освоения программы
➢ Дети проявляют устойчивый интерес к проявлению красоты в окружающем
мире и искусстве;
➢ Дети проявляют исследовательское поведение, инициативу, самостоятельность и индивидуальность в процессе освоения искусства;
➢ Дети называют, узнают, описывают некоторые известные произведения,
архитектурные и скульптурные объекты, предметы народных промыслов;
➢ В процессе восприятия произведений искусства обращают внимание на
средства выразительности (цвет, линию, ритм, композицию и другие),
некоторые особенности построения композиции в произведениях живописи и
графики, средства архитектуры, декоративно-прикладного искусства;
➢ Экспериментируют в создании образа;
➢ В процессе собственной деятельности проявляют инициативу;
➢ Дети проявляют самостоятельность в процессе выбора темы, продумывания
художественного образа, выбора техник и способов создания изображения;
➢ Самостоятельно сочетают изобразительные техники и материалы.
➢ Демонстрируют высокую техническую грамотность;
➢ Планируют деятельность, умело организует рабочее место, проявляют
аккуратность и организованность в процессе выполнения, бережное
отношение к материалам.
Образовательная деятельность
Образовательная деятельность
Пластилинография
Образовательная деятельность
Аппликации из салфеток
и ватных дисков
Обрывная аппликация
Образовательная деятельность
Ознакомление с элементами
русского-народного творчества
Образовательная деятельность
Традиционное и нетрадиционное рисование
Каждый ребенок
уникален и неповторим!
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес.
Цветы, машины, сказки, пляски…
Все нарисуем: были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
Желаем творческих успехов!