Рабочая программа МАЛЕНЬКИЕ ЗВЁЗДЫ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 563
620041, г. Екатеринбург, ул. Уральская 59 а, тел/факс:(343) 341-67-44
http://563.tvoysadik.ru/ электронная почта: detsad563@mail.ru

Принято
Педагогическим советом
Протокол № 01
«28» августа 2025 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
художественно-эстетической направленности
ВОКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ СТУДИЯ «МАЛЕНЬКИЕ ЗВЁЗДЫ»
для детей дошкольного возраста (2-7 лет)

Составитель: Алексеева Н.Е.,
педагог дополнительного образования

г. Екатеринбург, 2025 г.

Содержание:
1. Пояснительная записка .................................................................................................................................. 3
1.1.

Цель и задачи программы: .......................................................................................................................... 5

1.2.

Условия реализации программы: .............................................................................................................. 6

1.3.

Планируемые результаты: .......................................................................................................................... 8

2.

Содержание программы ................................................................................................................................. 10

2.1 Особенности программы .................................................................................................................................. 11
2.2. Учебный план ................................................................................................................................................... 12
2.3.

Календарно-тематический план группы 2-4 года................................................................................... 13

2.4.

Календарно-тематический план группы 4-7 лет. ................................................................................... 16

3.

Материально-техническое обеспечение программы. ................................................................................. 19

4.

Список литературы ........................................................................................................................................ 20

1. Пояснительная записка
Вокальное и хореографическое искусство всегда привлекало к себе и взрослых, и
детей. Сочетание танца и вокала, их выразительные средства требуют определенного
уровня физической подготовленности и знания возрастных особенностей детей
дошкольного возраста. Поэтому в работе с детьми используются только те движения и
образы, которые способны заложить основы красоты, здоровья и доброты и не помешают
естественному развитию растущего организма.
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической
направленности ВХС «Маленькие звёзды» разработана в соответствии с действующим
законодательством, нормативными правовыми актами федерального, регионального
уровня, локальным актами МАДОУ, регулирующими его деятельность:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Приказ Министерства образования и науки РФот 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования».
3. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 февраля 2014 г. N 08-249
«Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций
(Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СаНПиН»
2.4.3049-13).
5. Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
6. Положение о платных образовательных услугах.
7. Устав МАДОУ детского сада № 563.
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической
направленности вокально-хореографическая студия «Маленькие звёзды» отвечает
современным принципам государственной политики – «свобода выбора получения
образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для
самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая
предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения,
организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности
образования в пределах, предоставленных системой образования, а также
предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения,
методов обучения и воспитания».
Обучение и воспитание в МАДОУ детский сад № 563 ведется на русском языке.
Принципы и подходы к формированию дополнительной общеразвивающей
программы:
- поддержки разнообразия детства - сохранения уникальности и самоценности детства
как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание
(рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких
условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период
есть период подготовки к следующему периоду;

- личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых
(родителей (законных представителей), педагогических и иных работников МАДОУ)
и детей;
- уважения к личности ребенка;
- реализации программы в формах, специфических для детей данной возрастной
группы, прежде всего в форме игры;
- построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания
своего образования, становится субъектом образования;
- поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
- приобщения детей к социокультурным нормам, традициям;
- учета этнокультурной ситуации развития детей. Приобщение детей к культуре своего
народа (родной язык, произведения национальных поэтов, композиторов и др.);
- принцип интеграции содержания дошкольного образования;
- принцип природосообразности предполагает учет индивидуальных физических и
психических особенностей ребенка, его самодеятельность (направленность на
развитие творческой активности);
- принцип систематичности (непрерывные и регулярные занятия);
- принцип последовательности (последовательность в отработке движений);
- принцип наглядности (безукоризненный показ движений педагогом);
- принцип повторяемости (повторение выработанных двигательных навыков);
- принцип заинтересованности.
Отличительной особенностью Программы является комплексность подхода при
реализации учебно-воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь,
общеразвивающую направленность программы. Данная комплексность основывается на
следующих положениях:
- развитие воображения ребёнка через особые формы двигательной активности
(обучение простейшим танцевальным движениям, составляющих основу
детских танцев);
- формирование осмысленной моторики, которое предполагает развитие
координации ребёнка и способность на определённом этапе изучения
танцевальных движений не только узнавать мелодию и ритм танца, но и умение
реализовывать их в простейших комбинациях танцевальных движений;
- формирование у детей способностей к взаимодействию в паре и в группе,
навыкам выступления, умению понимать друг друга в процессе исполнения
танца;
- формирование навыков коллективного взаимодействия и взаимного уважения
при постановке танцев и подготовке публичного выступления.
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической
направленности ВХС «Маленькие звёзды» предназначена для обучения детей 2 – 7 лет.
Дети формируются в группы по возрастным особенностям
 1 группа: 2-4 года.
 2 группа: 4-7лет.

Интеграция содержания образования
Социально-коммуникативное
Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

- формирование представления о танце и
вокале как художественной деятельности,
виде искусства;
- развитие игровой деятельности;
- формирование гендерной, семейной,
гражданской
принадлежности,
патриотических чувств;
формирование
основ
безопасности
собственной жизнедеятельности на занятиях.
- расширение кругозора детей в области
хореографического и вокального искусств;
-воспитание вкуса ребёнка и обогащение его
разнообразными
музыкальными
впечатлениями;
- формирование целостной картины мира в
сфере искусства;
- развитие способности к самостоятельному
творческому самовыражению.
- развитие свободного общения со взрослыми
и детьми в;
- постановка звуков;
- постановка голоса;
- развитие артикуляционного аппарата,
используя различные упражнения;
- выражение собственных ощущений,
используя язык хореографии, музыки,
литературы, фольклора.
- развитие физических качеств;
- использование музыкальных произведений
в качестве музыкального сопровождения
различных видов детской деятельности и
двигательной активности;
- сохранение и укрепление физического и
психического здоровья детей;
- формирование представлений о здоровом
образе жизни, укрепление физического и
психологического здоровья.

Цель и задачи программы:
Цель: Формирование познавательного интереса к разнообразным видам
музыкального искусства. Развитие вокально-хореографических, музыкально–творческих
способностей и обогащение эмоционального мира обучающихся через приобщение к
различным видам танцевальных направлений и вокального искусства.
1.1.

Задачи программы:



Образовательные:
Познакомить с видами и обучить приёмам вокального и элементам танцевального
искусства обучающихся студии «Маленькие звёзды».
Формировать познавательный интерес к видам танцевального и вокального
искусства.
Развивающие:
Развивать первичные навыки публичных выступлений и умений держаться на
сцене.
Максимально раскрывать творческие возможности каждого обучающегося в
студии.
Воспитательные:
Прививать чувство эстетического вкуса к различным видам искусства.






Принципы педагогического процесса:
принцип успешности;
принцип индивидуального подхода;
принцип от простого к сложному;
принцип единства художественно-эстетического и познавательного развития;






1.2. Условия реализации программы:
Возраст обучающихся: от 2 до 7 лет. Набор детей производится из числа всех
желающих без предварительного отбора и конкурса. Образовательный процесс
строится в соответствии с возрастными физиологическими и психологическими
особенностями детей.
Срок реализации программы.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Учебная нагрузка:
Количество занятий в неделю - 2
Количество занятий в месяц - 8
Общее количество занятий – 72
Обучающий период - с 15 сентября по 31 мая.
В процессе обучения используются методы:
1.Наглядный: концентрический и фонетический метод обучения – показ;
2.Словесный - музыкально-тематические и познавательные беседы, пояснения,
указания и замечания;
3.Практический - упражнения на технику и выразительность исполнения; игровая
импровизация, мастерская увлекательных танцевальных композиций.
Формы организации образовательной деятельности.
Основной формой организации учебной деятельности в вокально-хореографической
студии является учебное занятие (теоретическое, практическое, комбинированное) в

содержание которого включаются понятия разных разделов, в зависимости от цели и
задач;
Занятие, состоит из двух частей:
1. Теоретической, которая включает наглядный и словесный методы.
2. Практической, решение практических задач.
Методическое обеспечение программы по вокальному мастерству:
Каждое занятие строится по универсальной схеме:
 Дыхательная вокальная гимнастика;
 Распевание распевок;
 Работа над произведениями;
Методика разучивания песен:
1. Распевание детей.
2. Исполнение педагогом песни.
3. Разучивание текста и мелодии песни:
- определение характера песни,
- чётко проговорить текст,
- пропеть мелодию песни,
- расставить в песне дыхание и характерные акценты.
5. Работа над выразительным пением.
6. Работа над мимикой, жестами и движениями для исполнения песни.
7. Выступление.
Методическое обеспечение программы по хореографии:
Каждое занятие строится по универсальной схеме:





Разминка;
Растяжка (партерная гимнастика);
Работа с танцевальными композициями;
Работа в парах

Практический выход:
1.Выступления на концертах, праздниках и развлечениях (уровень ДОУ),
2. Участие в смотрах-конкурсах и фестивалях (районный, городской уровень),
3. Заочное участие в конкурсах, и фестивалях (региональный, российский)
4.Постановка музыкальных сказок.

Оснащение образовательного процесса:
 Музыкальный зал;
 Ноутбук;
 Фортепиано;
 Мультимедиа-проектор;
 Записи фонограмм в режиме + и -;
1.3. Планируемые результаты:
(целевые ориентиры).
Предметные:
 Формирование практических навыков в области вокально – танцевального
искусства, владение различными вокальными и танцевальными техниками,
освоение терминологических знаний.
 Формирование базовых знаний азбуке хореографии и вокалу.
Метапредметные
 Формирование устойчивой заинтересованности в творческой деятельности, как
способа самопознания и познания мира.
 Развитие фантазии, образного мышления, воображения;
Личностные:
 Развитие эстетического сознания через освоение вокально- танцевального
искусства;
 Формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
 Формирование ответственного отношения к обучению;
К концу обучения ребенок должен знать:
 Правила пения;
 Виды дыхания;
 Средства музыкальной выразительности;
 Хореографические названия изученных элементов;
 Правила исполнения движений в паре и в группе;
 Музыкальные жанры: песня, танец, марш.
Уметь:
 Применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над
репертуаром;
 Исполнять вокальное произведение в ансамбле под фонограмму;
 Различать танцы: по характеру, темпу, размеру: (вальс, полонез, польку..).
 Самостоятельно выполнять изученные элементы танца;
 Умение красиво двигаться, чувство единства пластики в ансамбле (для ансамбля);
 Взаимодействовать с партнёрами по ансамблю (для ансамбля);
 Сочинять несложные плясовые движения;
 Уметь общаться со зрителем.

Результаты освоения дополнительной общеразвивающей программы художественноэстетической направленности ВХС «Маленькие звёзды», определены в виде целевых
ориентиров.
Группа:
1 группа (2-4 года)

Вокал
- дети исполняют песни
с помощью взрослого и
самостоятельно;
- различают характер
песни;
поют
несложные
песни.
поют
легким,
естественным звуком.

Хореография
дети
научились
двигаться и исполнять
различные упражнения
в
соответствии
с
контрастным
характером музыки;
- реагируют на начало
музыки и ее окончание;
- ритмично ходят под
музыку, бегают;
- хлопают в ладоши,
притопывают ногами,
вращают кистями рук;
-кружатся вокруг себя,
прыгают на двух ногах,
помахивают платочком,
играют погремушками;
откликаются
на
динамические оттенки в
музыке,
простейшие
ритмические рисунки,
реагируют
на
музыкальные
выступления;

2 группа (4-7 лет)

- достигли чистого
пения звуков по высоте;
- умеют точно передать
несложный
ритмический рисунок;
- дети поют слаженно,
естественным голосом,
без напряжения;
сформировано
правильное дыхание;
- дети правильно и
чисто проговаривают
трудно произносимые
слова и фразы;
- координируют вокал и
несложные движения;

- красиво и правильно
исполняют
танцевальные
элементы;
- свободно владеют
навыками движений с
мячом,
платочком,
различными
игрушками;
- дают характеристику
прослушанному
музыкальному
произведению;
хорошо
ориентируются
в
пространстве на основе
круговых и линейных
рисунков;

умеют
петь
в
коллективе, слыша друг
друга.
- увлечённо слушают
песни,
определяют
характер, жанр, лад,
темп, ритм, тембр,
высокие и низкие звуки,
направление движения
мелодии.

знают
правила
исполнения движений в
паре.
- дают оценку своим
исполнительским
возможностям.

Результативность освоения Программы отслеживается через участие воспитанников в
контрольных, итоговых и открытых занятиях, концертных программах для родителей и
детей, отчетном концерте для родителей, конкурсах и фестивалях разного уровня.
Критерии по результатам освоения программы.
 Чувство музыкального ритма, способность воспринимать и передавать разные
ритмические рисунки, основными средствами выразительности изменять
движения в соответствии с музыкальными фразами. Темпом и ритмом.
Оценивается соответствие исполнения движений музыке.
 Эмоциональная отзывчивость - выразительность мимики и пантомимики, умение
передавать в позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и
содержания композиции.
 Танцевальное творчество - способность правильно и «музыкально» исполнять
танцевальные движения, комбинации, умение импровизировать под знакомую и
незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений.
 Вокальное творчество- усвоение вокально-хоровых навыков. Умения вести себя
на сцене свободно раскрепощено.
Комплексная оценка:
1 — 1,5 - низкий уровень. (Требуется корректирующая работа педагога)
1,6 – 2, 5 - средний уровень.
2,6 – 3 - высокий уровень.

2. Содержание программы

2.1 Особенности программы
Студия включает в себя два вида музыкальной деятельности:
Хореография- включает в себя знакомство с основами хореографического искусства,
которое происходит на материале классического, народного и современного танца.
Вокальное мастерство- способствует приобщению ребенка к певческому
искусству, где каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения
личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с
музыкальным сопровождением.

Раздел «Вокал»
1. Разминка
 Дыхательная гимнастика.
Дыхательная гимнастика на занятиях вокала нужна для развития правильного
певческого дыхания. От него зависит точность интонации, атака звука и красота
голоса. Во время дыхательных упражнений важно следить за тем, чтобы осанка была
ровной, плечи не поднимались, а при глубоком вдохе включалась в работу диафрагма.
 Артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика для детей на занятиях вокалом нужна для улучшения
дикции и качества звука.
Она помогает:
 Устранить напряжение и скованность артикуляционных мышц.
 Разогреть мышцы языка, губ, щёк, челюсти, обеспечивая им наибольшую
подвижность.
 Развить мимику и артикуляционную моторику.
 Преодолеть дефекты произношения, мешающие не только красоте звучания
певческого голоса, но и речи.
 Развивать способность тянуть гласный звук, петь связно, при этом чётко
произнося согласные звуки.
 Распевки
Работая над вокально-хоровыми навыками детей необходимо предварительно
«распевать» воспитанников в определенных упражнениях. Начинать распевание
упражнений следует в среднем, удобном диапазоне, постепенно транспонируя его
вверх и вниз по полутонам. Задачей предварительных упражнений является

подготовка голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных
произведений. Такая голосовая и эмоциональная разминка перед началом работы
- одно из важных средств повышения ее продуктивности и конечного результата.
2. Основная часть.
Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного
репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой
интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам,
динамическим и оттенками.
3. Заключительная часть.
Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают его
более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным
исполнением.
Раздел «Хореография»
1. Разминка (разогрев). 1 часть включает задания на умеренную моторную
двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для
подготовки разных групп мышц к основной работе. По длительности – 1/3 часть
общего времени занятия.
2. Музыкально-ритмические
упражнения
на
освоение,
закрепление
музыкально- ритмических навыков и навыков выразительного движения. 2
часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых
движений. По длительности – 2/3 общего времени занятия.

3. Пляски, игры, хороводы, построения(перестроения). 3 часть включает
музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление
мышц и восстановление дыхания. По длительности – 2–3 минуты.
Занятия проводятся в игровой форме

2.2. Учебный план

№
п/п

Возраст

1

2-4

Продолжительность
занятия
15 минут

Количество
занятий в
неделю
2

Объём
образователь ной нагрузки в
неделю
30 минут

Количество
часов по
программе в год
72 часа (на одну
группу)

2

30 минут

4-7

2

60минут

72 часа (на одну
группу)

Календарно-тематический план группы 2-4 года.
КолРепертуар
Месяц во
Содержание Цель
часов

2.3.

Упражнения на
дыхание: «Шарик»,
«Насос»

4

Вокал.

сентябрь

Познакомить с
понятием «вокал».
Развивать дыхание, Упражнения на работу
артикуляцию и
артикуляционного
навык пения
аппарата
Распевки

4

Познакомить с
Разминка. Партерная
понятием
гимнастика. Прыжки.
«хореография».
Изучение игро-танцев.
Хореография.
Изучение основ
занятий. Подготовка
тела к работе.

4

Вокал.

4

Хореография. Разучивать разные
упражнения.

октябрь

Развивать яркость
голоса детей.

Распевки. Изучение
песенок-попевок.
Упражнения на
координацию

Упражнять в
движении под
музыку.
4
ноябрь

Вокал.

Закреплять умение
громко петь
Распевки
мелодию песни,
исполняемую под Песня «Ах, какая
музыкальную
мама»
фонограмму.

декабрь

4

Хореография. Развивать умение
плавно,
выразительно
двигаться под
музыку.

4

Вокал.

4

Хореография Разучивать
движения нового
танца.

Импровизационные
танцы.

Развивать умение
чисто интонировать
Песня
мелодию песни,
исполняемую под «На пороге новый год»
музыкальную
Распевки
фонограмму.

Танец «Снежинки»

Закреплять умение
легко, двигаться под
музыку.

январь

4

Вокал.

Закреплять умение Распевки.
чисто интонировать
Песня «Ёлочка»
мелодию песни,
исполняемую под
музыкальную
фонограмму.

4

Хореография. Разучивать
движения танца.
Упражнять в
ритмичном и четком
выполнении
движений.

февраль 4

Вокал.

« Раз ладошка»
Игра «Найди себе
пару»

Развивать умение
Песня «Папа»
чисто интонировать

мелодию песни,
исполняемую под
музыкальную
фонограмму.

4

Распевки.

Хореография. Разучить движения Танец «Ты - морячка, я
танца.
-моряк»
Развивать умение
ритмично, четко
выполнять
движения.

март

4

Вокал.

Закреплять умение
чисто интонировать
Распевки
мелодию песни,
исполняемую под Песня «8 марта»
музыкальную
фонограмму.

4

Хореография. Разучивать
движения нового
танца.

Танец «Мама»

Закреплять умение
быстро, четко, легко,
двигаться под
музыку.

4

Вокал.

4

Хореография. Разучить движения Изучение постановки
танца.
на песню «Солнышко»

апрель

Развивать умение
Песня «Солнышко»
чисто интонировать
Распевки
мелодию песни,
исполняемую под
музыкальную
фонограмму.

Развивать умение
ритмично, четко
выполнять
движения.
4

Вокал.

Закреплять умение Песня
чисто интонировать
«Кап-кап»
мелодию песни,
исполняемую под Распевки
музыкальную
фонограмму.

4

Хореография. Разучивать
движения танца.

май
Игра «Настроение»

Упражнять в
выразительном,
плавном исполнении
движений танца.

Календарно-тематический план группы 4-7 лет.
КолРепертуар
Месяц во
Содержание Цель
часов

2.4.

4
Вокал.

сентябрь

октябрь

Познакомить с
понятием «вокал».
Развивать дыхание,
артикуляцию и
навык пения

Упражнения на
дыхание: «Шарик»,
«Насос»
Упражнения на дикцию
Распевки

4

Познакомить с
Разминка. Партерная
понятием
гимнастика. Прыжки.
«хореография».
Изучение игро-танцев.
Хореография.
Изучение основ
занятий. Подготовка
тела к работе.

4

Вокал.

Развивать умение
детей выразительно
Песенка чудесенка
исполнять песни под

музыкальную
фонограмму.
4

Хореография. Упражнять в
движении под
музыку.

4

Вокал.

4

Хореография. Развивать умение
плавно,
выразительно
двигаться под
музыку.

4

Вокал.

ноябрь

декабрь 4

январь

Танец. «Валенки»

Развивать умение
чисто интонировать
Песня
мелодию песни,
исполняемую под «Ёлочка »
музыкальную
Распевки
фонограмму.

Хореография Разучивать
движения нового
танца.

Вокал.

Изучение упражнений.

Закреплять умение Песня «Мама»
чисто интонировать
Распевки
мелодию песни,
исполняемую под
музыкальную
фонограмму.

Закреплять умение
быстро, четко, легко,
двигаться под
музыку.

4

Распевки

Танец «снежинки»
Игра «Зеркало»

Песнка
Закреплять умение
чисто интонировать «Маленькие и
большие»
мелодию песни,
исполняемую под Распевки

музыкальную
фонограмму.

4

Хореография. Разучивать
движения танца.

Соврем. танец

« Раз ладошка, два
лодошка, я пока что не
Упражнять в
ритмичном и четком звезда»
выполнении
движений.

4

Вокал.

4

Хореография. Разучить движения
танца.

Игра «Найди себе
пару»

Развивать умение
Песенка отважного
чисто интонировать капитана
мелодию песни,
Распевки.
исполняемую под
музыкальную
фонограмму.

февраль

Развивать умение
ритмично, четко
выполнять
движения.
4

Вокал.

4

Хореография.

март

танец « Волк морской»
Игра» Все дело в
шляпе»

Закреплять умение
чисто интонировать
Песня про бабушкумелодию песни,
«Баба Нина».
исполняемую под
музыкальную
Распевки
фонограмму.

Разучивать
движения нового
танца.

Современ.танец
«Танго»
Игра «Стоп кадр»

Закреплять умение
быстро, четко, легко,
двигаться под
музыку.

4

Вокал.

Развивать умение
Песня « Я пою и
чисто интонировать никогда не устаю »
мелодию песни,
Распевки
исполняемую под
музыкальную
фонограмму.

4

Хореография. Разучить движения
танца.

апрель
Танец «До. Ре.ми»
Игра «танец на стуле»

Развивать умение
ритмично, четко
выполнять
движения.
4

Вокал.

Закреплять умение
чисто интонировать
мелодию песни,
исполняемую под
музыкальную
фонограмму.

Песня
«Мы маленькие
звёзды»
Распевки

май
4

Хореография. Разучивать
движения танца.

Постановка движений
на песню «маленькие
звёзды»

Упражнять в
выразительном,
Игра «Настроение»
плавном исполнении
движений танца.

3. Материально-техническое обеспечение программы.
 Колонка, ноутбук, фортепиано, проектор.
 Атрибуты для занятий
 Детские костюмы

4. Список литературы

Литература для педагога:
1. Аришина Н.П. Уроки прекрасного: Из опыта работы. – М., 1983.
2. Астафьев В.Ф.Муз.форма как процесс. – Л.: 1972.
3. Белова Е.С. Одарѐнность малыша: раскрыть, понять, поддержать. М..:

МПСИ, Флинта, 1998.
4. Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду», М, «Просвещение»,
1989
5. А.И. Буренина «Ритмическая мозаика» (программа по ритмической
пластике для детей дошкольного и начального школьного возраста),
ЛОИРО, 2000.
6. Н.В. Зарецкая «Календарные музыкальные праздники для детей старшего
дошкольного возраста», Айрис-пресс, 2004.
7. «Детские песни» (песенник с нотным приложением), М, Медицина, 1996.
8. Бриске И.Э. Ритмика и танец. Челябинск, 1993г.
9. Барышникова Т. Азбука хореографии. Внимание: дети. Москва 2000г.
10. Ерохина О.В Школа танцев для детей. Мир вашего ребенка. Ростов -на –
Дону «Феникс» 2003г.
11. Роот З.Я. Танцы с нотами для детского сада. Москва 2007г.
12. Зарецкая Н.В. Танцы для детей старшего дошкольного возраста. Москва 2007г.
13. Чибрикова-Луговская А.Е. Ритмика. Москва 1998г.
14. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для
красивого движения. Ярославль 2004г.
15. Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду», М, «Просвещение»,
1989
16. А.И. Буренина «Ритмическая мозаика» (программа по ритмической
пластике для детей дошкольного и начального школьного возраста),
ЛОИРО, 2000. 22.

17. Н.В. Зарецкая «Календарные музыкальные праздники
18. старшего дошкольного возраста», Айрис-пресс, 2004.
19. «Детские песни» (песенник с нотным приложением), М, Медицина, 1996.
20. Белоусенко М.И.. Постановка певческого голоса. Белгород, 2006г
21. Соболев А. Речевые упражнения на уроках пения.
22. Бриске Э. Ритмика и танец. Ч. I,II. – Челябинск: ЧГИК, 2003.
23. Программа по музыкально – ритмическому воспитанию детей. А.И.

Буренина
24. Васильева Т.К. Секрет песни и танца. - Санкт-Петербург: Диамант, 1997.
25. Никитин Б. Развивающие игры. - М., 1995.
26. Захаров Р. Записки музыканта-педагога. – М., 1996.
27. Классический танец: Методическая разработка для преподавателей школ
искусств. – М., 2008.
28. Программа ДОД «Вокал и Хореография»» С. М. Сапожникова
2005.Тарасов Н. Классический танец. – М.: Искусство, 2001.
29. Браиловская Л.В. Самоучитель по танцам. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
30. Шишкина В.А. Движение + пение. - М.: Просвещение, 2002.
31. Смирнов М.А. Эмоциональный мир музыки. - М.: Музыка, 2000.
32. Бриске Э. Ритмика , танец, вокал ,песня Ч. I,II. – Челябинск: ЧГИК, 2003.
33. Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая
мозаика» под ред. А.И.Буренина
34. Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г.
35. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для
детей» Санкт – Петербург 2003г.
36. Ритмика.Ритмика и танец. https://школаискусстврк.екатеринбург.рф/roditelyam/nashi- partnery/elektronnye-obrazovatelnyeresursy/ritmika-ritmika-i-tanets
37. Хореография. https://rauya.jimdofree.com/образовательнаядеятельность/полезные- ресурсы-в-интернете/
38. Вокальный успех. https://педпроект.рф/вовк-т-а-мбоу-школа-№4-муравленко/
Литература для родителей:
1.
2.
3.
4.

5.
6.
7.

Г.П. Стулова «Хоровое пение в школе». Москва, 2010
О.Н Трифонова «Солнечная радуга». Музыкальная коррекция нарушения
речи у детей с нотным приложением. Ростов, 2008
И.А. Пашкович «Патриотическое воспитание». Волгоград, 2006
М.Н. Никольская, О.В. Панфилова «Музыка и малыш». Программа
музыкально- эстетического образования детей для дошкольников.г.
Москва, 2002
Н.А. Царѐва «Слушание музыки». Методическое пособие.г. Москва, 2002
З.Н. Бугаева «Весѐлые уроки музыки в школе и дома».г. Донецк, 2002
Пархоменко Т., Журнал для детей, родителей и педагогов по вокалу «Я
пою» г. Москва, 2014, 2015.
21

8.

А.Н. Стрельникова. «Волшебный сундучок вокалиста». Книги по
вокальной методике (Snow_White)

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».