Несколько упражнений, развивающих мелкую моторику и двигательную функцию кистей рук.
30.09.2019
Несколько упражнений, развивающих мелкую моторику и двигательную функцию
кистей рук.
1. Замки из песка и камней.
Специалисты
рекомендуют: детишки должны чаще играть с песком и камешками. Пусть малыши
рисуют пальчиками на песке, строят башенки, лопатками набирают его в свои
машинки и высыпают обратно. Пусть собирают камешки, предположим, в одну кучку –
мелкие, в другую – крупные, затем можно кучки смешать и попросить ребеночка,
чтобы он проделал все заново.
2.
Рисуем.
Взрослые
с детишками могут обводить на перегонки квадратики или кружочки.
Предлагается рисовать различные геометрические фигуры, животных, а потом
зарисовывать все в соответствующие тона.
3.
Угадай-ка?
Опознание
предмета на ощупь поочередно правой и левой рукой. Более сложный вариант – ребенок
одной рукой ощупывает предложенный предмет, а другой рукой (с открытыми
глазами) его зарисовывает.
4.
Лепка из пластилина.
С
детьми дошкольного возраста хорошо лепить животных, предметы быта (тарелочки,
кружечки, ложечку).
5. Поиски предмета.
Ребенок
опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем
(вода, песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы). 5–10 минут как
бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой
наполнителя. После нескольких проб малыш с закрытыми глазами опускает руку в
предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая
пальцами его отдельные элементы.
6.
Игры с предметами домашнего обихода.
Равномерным
слоем рассыпьте по подносу любую крупу. Проведите пальчиками малыша по крупе.
Позвольте ему самому нарисовать, что он захочет. Затем попробуйте вместе
нарисовать какие-нибудь предметы (солнышко, дождик, травку), буквы, фигурки.
Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами,
затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. Берем пельменницу. Ее
поверхность, как вам известно, напоминает соты. Малыш двумя пальцами
(указательным и средним) изображает пчелу, летающую над сотами:
«Пальцы,
как пчелы, летают по сотам
И в
каждую входят с проверкою: что там?
Хватит
ли меда всем нам до весны,
Чтобы
не снились голодные сны?»
Насыпаем
в кастрюлю горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как
месят тесто, приговаривая:
«Месим,
месим тесто,
Есть
в печи место.
Будут,
будут из печи
Булочки
и калачи».
Бельевой
прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой)
поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на
ударные слоги стиха:
«Сильно
кусает котенок-глупыш,
Он
думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я
же играю с тобою, малыш,
А
будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»
Ребенок
комкает, начиная с уголка, носовой платок (можно даже полиэтиленовый мешочек
или лист бумаги) так, чтобы он весь уместился в кулачке.
8.
Игры-шнуровки Марии Монтессори.
Развивают
сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование,
способствуют пониманию понятий: «вверху», «внизу», «справа», «слева»; формируют
навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант); способствуют развитию
речи; развивают творческие способности.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.11.2019
Дата обновления: 10.11.2019
Дата публикации: 30.09.2019