Самообследование за 2018 год

Содержание

Введение
Аналитическая часть
1. Информационная справка
1.1. Общая характеристика образовательной организации
1.2. Система управления организации
1.3. Характеристика контингента обучающихся
1.4. Характеристика кадрового состава
1.5. Характеристика материально-технической базы
1.6. Характеристика учебно-методического обеспечения
1.7. Организация охраны, медицинское обслуживание
2. Образовательная среда
2.1. Динамика развития воспитанников
2.2. Анализ воспитательной работы
2.3. Дополнительные образовательные услуги
3. Результаты анализа показателей деятельности
4. Оценка результатов деятельности учреждения и перспективы её
развития

2

3
4
5
5
6
6
6
8
10
10
11
12
13
14
15
18

Введение
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 563 был открыт в 1989 г. (ул. Уральская, 59а) и в 1990 г. (ул. Уральская, 65а).
На конец 2018 года в учреждении обучалось 267 воспитанников (12 групп) в
возрасте от 2 до 7 лет: первая младшая группа - 1; вторая младшая группа - 2; средняя
группа - 3; старшая группа - 1; подготовительная к школе группа - 5.
В учреждении работает сплочённый, творческий коллектив: 2 педагога имеют
высшую квалификационную категорию, 10 педагогов - первую квалификационную
категорию, 1 педагог - соответствие занимаемой должности.
Цель деятельности МАДОУ является создание единого образовательного
пространства для всестороннего развития, воспитания и оздоровления детей в условиях
ДОУ.
Опора на традиции оказывает определяющую роль в воспитании и образовании
детей детского сада. Праздники, спортивные мероприятия, конкурсы, выставки, встречи в
театральной гостиной стали неотъемлемой частью жизни всех участников
образовательных отношений.
Педагогический коллектив внедряет новые методики преподавания, новые способы
организации образовательных мероприятий.
В учреждении сформировано образовательное пространство, гарантирующее
получение качественных образовательных результатов.

3

Аналитическая часть
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, в
соответствии с требованием федерального законодательства РФ в соответствии со ст. 28
Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями).
Самообследование проводилось в соответствии с требованиями:
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. №462 «Об
утверждении Порядка
проведения самообследования
образовательной
организацией»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.12.2017 г. № 1218 «О внесении
изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
июня 2013 г. № 462».
Целью деятельности ОО являлось построение образовательной среды ДОО на
основе новых организационных форм и технологий, обеспечивающих взаимодействие
взрослых и детей в различных видах деятельности. Цель была реализована через
следующие задачи:
- оптимизировать взаимодействие с семьями воспитанников через проектную
деятельность, направленные на формирование культуры здоровьяесбережения у детей
дошкольного возраста;
- внедрить в воспитательно-образовательный процесс новые организационные формы,
направленные на развитие инициативности и любознательности у детей дошкольного
возраста в различных видах деятельности;
- развить профессиональные компетенции педагога, направленные на получение
профессионального личностного результата.
Отчетный период: с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г.
Форма отчета: отчет, включающий аналитическую часть и результаты анализа
показателей деятельности детского сада.

4

1. Информационная справка
1.1. Общая характеристика образовательной организации
Наименование образовательной
организации в соответствии с
Уставом

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 563

Учредитель

учредителем Учреждения от имени муниципального образования
«город Екатеринбург» выступает Управление образования
Администрации города Екатеринбурга

Юридический адрес

620014, г. Екатеринбург, ул. Уральская, 59а

Фактический адрес
Телефон, факс

620041 г. Екатеринбург, ул. Уральская, 59а
620041 г. Екатеринбург, ул. Уральская, 65а
тел./факс (343) 341-67-44, тел. (343) 341-45-28

Адрес электронной почты

detsad563@mail.ru

Учредитель

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Дата создания

1989 г. (ул. Уральская, 59а)
1990 г. (ул. Уральская, 65а)
от 15.04.2016 г. № 0005176, срок действия – бессрочно с
приложением №1 66ЛО1 № 0012322 от 15.04.2016 г.;
Гантимурова Наталья Валерьевна

Лицензия
Заведующий
Заместитель заведующего по
воспитательной и
методической работе

Хайруллина Ирина Константиновна

Заместитель заведующего по
административно
хозяйственной части

Максимова Татьяна Николаевна

Коллегиальные органы
управления

Общее собрание работников,
Педагогический совет, Наблюдательный совет,
Комиссия по урегулированию споров,
Совет родителей, Комиссия по охране труда

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 563 расположено в жилом районе города Екатеринбурга вдали от производящих
предприятий и торговых мест. Здание учреждения построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость на 264 мест. Общая площадь здания 2663 кв.м., из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 2464 кв.
м. (на одного ребенка раннего возраста 2,5 кв.м.; 2,0 кв. м. на 1 ребенка 3-7 лет). Площадь
помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 199 кв.
м.

5

1.2. Система управления организации
Управление МАДОУ детский сад № 563 осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и Уставом Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 563.
Управление учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: Общее собрание работников,
Педагогический совет, Наблюдательный совет, Комиссия по урегулированию споров,
Совет родителей, Комиссия по охране труда.
Единоличным исполнительным органом является руководитель - заведующий.
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи
образовательного учреждения и соответствуют Уставу МАДОУ детский сад № 563.

1.3. Характеристика контингента обучающихся
МАДОУ детский сад № 563 в 2018 году посещало 267 воспитанников в возрасте
от 2 до 7 лет. В учреждении сформировано 12 групп общеразвивающей направленности.

Возрастная группа
Первая младшая группа

Количество групп

Количество детей

1

20

Вторая младшая группа

2

56

Средняя группа
Старшая группа

3

1

57
25

Подготовительная к школе группа

5

109

Перевод ребёнка из одной возрастной группы в другую осуществляется с 1 июня до 1
сентября согласно возраста:
Младший возраст с 3 до 4 лет;
Средний возраст с 4 до 5 лет;
Старший возраст с 5 до 6 лет;
Подготовительный возраст с 6 до 7 лет.

1.4. Характеристика кадрового состава
Учреждение укомплектовано педагогами на 100% согласно штатному расписанию.
Всего работает 47 человек.
Кадровый состав включает:
- административно-управленческий персонал (4 человека);
- педагогический персонал (12 человек);
- специалисты (6 человек);
- младшие воспитатели (10 человек);
- младший обслуживающий персонал (15 человек).
О высокой динамике профессионального роста педагогов учреждения
свидетельствует тот факт, на конец, 2018 года прошли курсы повышения квалификации
по вопросам ФГОС ДО - 19 педагогов, что составляет 95%. Также все педагогические
6

работники и младшие воспитатели (100%) прошли курсы повышения квалификации по
оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.
В течение отчётного года педагогические работники прошли аттестацию и
получили: первую квалификационную категорию - 2 воспитателя, 1 учитель-логопед и 1
инструктор по физической культуре; высшую квалификационную категорию – 1
воспитатель.
В течение года детском саду были созданы условия для актуализации личностнопрофессиональных лидерских ресурсов педагогических работников через участие
педагогов в районных и городских семинарах по распространению педагогического опыта
В рамках взаимодействия с ФГБОУ ВО «Уральским государственным
педагогическим университетом» был проведен Педагогический совет по теме «Развитие
творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством
нетрадиционных технологий». В работе мастер-классов свой педагогический опыт
представили: Сивцова О.В, воспитатель 1КК, Плетнева Р.В., воспитатель 1КК, Шитова
Л.В., воспитатель 1КК, Филинова Е.В, воспитатель и Львова Л.И., специалист по УМР,
аспирант ФГБОУ ВО УрГПУ».
На уровне города Петушкова Ульяна Андреевна, воспитатель ВКК приняла участие
в качестве педагога-наставника в стажировке молодых педагогов по теме
«Педагогические условия формирования нравственно- патриотических чувств у детей
старшего дошкольного возраста через ознакомление с культурой и историей России».
На уровне района педагоги приняли участие:
- в проекте сетевого взаимодействия «Создание электронных образовательных ресурсов
для поддержки инициативы и формирования познавательных интересов детей в
различных видах деятельности». Свой опыт представили Петушкова У.А., воспитатель
ВКК и Щербакова Н.Н., воспитатель 1КК;
- в рамках районного методического объединения воспитателей подготовительных групп
Кировского района была проведена интерактивная игра на тему «Формирование
познавательных способностей старших дошкольников посредством внедрения в
воспитательно-образовательный
процесс
информационно-коммуникационных
технологий». Свой опыт представили Петушкова У.А., воспитатель ВКК, Щербакова Н.Н.,
воспитатель 1КК и Филинова Е.В., воспитатель.
На уровне образовательной организации:
- практический семинар «Роль воображения в развитии творческих способностей детей»,
Жилина О.В., педагог-психолог;
- мастер-класс «Ниткография», Шитова Л.В., воспитатель 1КК;
- мастер-класс «Рисование солью», Плетнева Р.В., воспитатель 1КК;
- мастер-класс «Айрисфолдинг», Сивцова О.В., воспитатель 1КК;
- мастер-класс «Кукла-скрутка», Филинова Е.В., воспитатель;
- практический семинар «Построение предметно-развивающей среды в старшей группе»,
Петушкова У.А., воспитатель ВКК, Щербакова Н.Н., воспитатель 1КК;
- методический семинар «Использование программы сервис Canva в работе педагога»,
Петушкова У.А., воспитатель ВКК;
- мастер-класс с использованием мультимедийных технологий: «Применение интеллект
карт в систематизации знаний детей», Петушкова У.А., воспитатель ВКК;
7

- открытые смотры образовательной деятельности с использованием мультимедийных
технологий, Петушкова У.А., воспитатель ВКК, Щербкова Н.Н., воспитатель 1КК,
Мельникова Е.Д., воспитатель, Филинова Е.В., воспитатель.
МАДОУ детский сад № 563 укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно
повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также планируют своё самообразование. Все это в комплексе
дает хороший результат в организации, педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.

1.5. Характеристика материально-технической базы
В учреждении сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В дошкольном учреждении имеются специальные помещения, оборудованные для
определенных видов образовательной деятельности:
• музыкально-физкультурный зал, в котором имеется
различное спортивное
оборудование, отвечающее современным требованиям, а также разнообразные атрибуты,
пособия и нестандартное физкультурное оборудование для занятий физкультурой.
Наличие музыкальных инструментов, музыкально - дидактических игр, костюмов для
проведения праздников, развлечений и театрализованных представлений помогают
развитию музыкальных и творческих способностей детей, творческой активности детей, а
также делает жизнь детей в детском саду более яркой, интересной и запоминающейся.
Обеспеченность спортивным инвентарем – 100%;
• кабинет учителя-логопеда, оборудованный всем необходимым для проведения
коррекционной работы (наличие коррекционно-развивающих игр и пособий для речевого
развития детей, необходимых инструментов для механической постановки звуков у
детей, дисков с речевым материалом);
• кабинет заведующего, в котором проводятся индивидуальные консультации, беседы с
педагогическим, медицинским и обслуживающим персоналом, просветительская и
разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и обучения детей;
• методический кабинет располагающий большой библиотекой учебно-методической,
детской литературы, периодической печати, также он оборудован компьютером с
подключенным доступом в интернет, принтером и другой офисной техникой.
Обеспеченность литературой в библиотеке составляет 100%.
Помещения групп детского сада оборудованы разнообразными игровыми,
книжными и экспериментальными центрами, спортивными зонами с наличием
необходимого оборудования для проведения физкультурно-оздоровительной работы с
детьми в группе и на воздухе. Кроме этого в каждой группе имеются центр для речевой
работы, центр психологической разгрузки (зоны уединения).
Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями
в группах богатая развивающая среда формирует игровые навыки у детей и способствует
развитию личности дошкольника в целом.
Групповые помещения в достаточном количестве обеспечены учебными
материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами, детской
8

художественной литературой. Обеспеченность групп учебно-наглядными материалами и
пособиями составляет 90%.
МАДОУ укомплектовано компьютерной техникой: 9 персональных компьютеров, 3
ноутбука, 2 копировальных аппарата, 1факс, 3 МФУ, 7 принтеров, 3 проектора, 2 экрана, 1
брошюратор, 1 фотоаппарат, 2 ламинатора, 1 интерактивная доска. Имеется выход в
Интернет, электронная почта, разработан и функционирует сайт МАДОУ, данный факт
значительно расширяет технические и информационные возможности педагогов в
организации образовательного процесса и ведении документации.
Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим
и противопожарным требованиям.
Территория ДОУ обнесена забором и оборудована:
• 12 прогулочными площадками с верандами и игровым оборудованием, организованными
в соответствии с СанПиН;
• эколого-развивающим комплексом, включающим огород, большое количество
разнообразных деревьев и кустарников, цветники;
• 3 спортивными площадками;
• площадками для изучения дорожного движения;
• Тропой здоровья.
При создании образовательной среды детского сада педагоги учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей. Оборудованы групповые комнаты, включающие
Центры развития детей.
В течение года была обновлена и пополнена материально-техническая база ДОО:
закуплено и установлено техническое оборудование (противопожарные двери, вентиляция
на пищеблоке и в прачечной, холодильники, стиральная машина); приобретена
компьютерная техника для внедрения инновационных технологий в воспитательнообразовательный процесс (ноутбуки для индивидуальной работы с детьми); обновлена
организационная среда (приобретены скамейки, шкафчики, столы, стулья, диванчики,
ковры, буфетные. Обновлена развивающая предметно-пространственная среда с учетом
современных подходов и требований ФГОС ДО: обновлено игровое оборудование в
групповых помещениях; приобретены развивающие центры; закуплено спортивное
оборудование для реализации ПДОУ «Фитнес детям»); обновлен комплекс программнометодического обеспечения образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
Групповые комнаты, кабинеты для дополнительного образования детей и два зала
оснащены оборудованием на 85%. В каждом кабинете имеются необходимые папки с
документацией, паспорт кабинета (группы). Для наглядного сопровождения
воспитательно-образовательного процесса в учреждении используются современные
информационно-коммуникационные технологии, имеется современное мультимедийное
оборудование.
Материально-техническое состояние учреждения и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.

9

1.6. Характеристика учебно-методического обеспечения
Библиотека является составной частью методической службы и располагается в
методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Представлен
методической
литературой
по
всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного
образования МАДОУ детский сад № 563, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется учебно-методический
комплект рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с ООП ДО МАДОУ детский сад № 563.
Библиотека художественной литературы для дошкольников и педагогов МАДОУ
содержит полный комплект по перечням рекомендуемых изданий, регулярно пополняется
новинками художественной литературы.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В кабинете созданы условия для возможности организации
совместной деятельности педагогов.

1.7. Организация охраны, медицинское обслуживание
В МАДОУ большое внимание уделяется обеспечению безопасности
жизнедеятельности детей. Организована охрана территории учреждения, имеется
«тревожная кнопка» и автоматическая пожарная сигнализация (АПС). Входы в
дошкольное учреждение оборудованы домофонами.
Обеспечение безопасности воспитанников и работников ДОУ определяется
несколькими направлениями:
- обеспечение охраны труда работников ДОУ;
- обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников;
- пожарная безопасность;
- гражданская оборона;
- электробезопасность;
- антитеррористическая защита.
Проводится ежегодные замеры изоляции электрических сетей, составлены
однолинейные принципиальные схемы электроснабжения. Детский сад укомплектован
первичными средствами пожаротушения. Проведены работы по проверке водоотдачи
пожарных кранов. Разработан план эвакуации людей из здания МАДОУ. Создана
нормативная документация по охране труда. Проведены мероприятия по пожарной
безопасности (инструктажи, практические занятия, учебные тренировки и т.д.).
Разработан и утвержден Паспорт безопасности, Паспорт ММПЛ, инструкции по
обеспечению безопасности. По МАДОУ проводятся регулярные инструктажи в случае
возникновения чрезвычайных ситуаций.
В детском саду имеется медицинский блок (кабинет врача, процедурный кабинет,
палата изолятора), предназначенный для осмотров детей, консультаций медсестры и
врачей, оздоровительной работы с детьми, консультативно-просветительской работы с
родителями и работниками детского сада. Кабинет оснащен всем необходимым
10

оборудованием для оказания первой помощи. В соответствии с установленным
медицинскими работниками графиком проводятся профилактические прививки, осмотры
детей. В отсутствии медицинских работников первую помощь оказывают педагоги и
вызывается врач скорой медицинской помощи при обязательном оповещении родителей
(законных представителей) воспитанников.
Медицинское обслуживание воспитанников МАДОУ осуществляется в рамках
договора с ДГП №13. Воспитанники всех возрастов регулярно проходят плановый
профилактический осмотр, а также получают все необходимые профилактические
прививки.
Осуществляется мониторинг здоровья и физического развития обучающихся.
Состояние здоровья оценивается по результатам углублённого медицинского осмотра
детей.
В Учреждении созданы условия для медицинского обслуживания воспитанников и
безопасности детей и взрослых.

2. Образовательная среда
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования, СанПиН 24.1. 3049-13 «Санитарноэпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций».
Основной целью учреждения является осуществление образовательной деятельности
по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Предметом деятельности МАДОУ детский сад № 563 является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья детей.
Информационное обеспечение образовательного процесса осуществляется за счёт
интернет сети и официального сайта учреждения. Материалы сайта постоянно
обновляются в соответствии с ФГОС дошкольного образованиями, потребностями
педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников.
Приоритетной задачей в деятельности ДОУ ежегодно является охрана и укрепление
здоровья воспитанников. Данная работа основывается на взаимодействии детского сада и
семьи и на всестороннем анализе детского здоровья.
Развивающая предметно-пространственная среда групповых комнат обеспечивает
выбор детьми Центра для организации своей свободной деятельности: центр сенсорики;
центр речевой деятельности; центр логики; центр познавательной деятельности; центр
музыкально-театрализованной деятельности; центр художественной деятельности; центр
двигательной активности; центр сюжетно-ролевых игр.
Игровая деятельность является ведущей деятельностью ребенка дошкольного
возраста. В организованной образовательной деятельности она выступает в качестве
основы для интеграции всех других видов деятельности ребенка дошкольного возраста.
Игровая деятельность представлена в образовательном процессе в разнообразных формах
11

это дидактические и сюжетно-дидактические, развивающие, подвижные игры, игрыпутешествия, игровые проблемные ситуации, игры-инсценировки, игры-этюды и пр.
Форма организации занятий с 2 до 7 лет фронтальные. В образовательном процессе
используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме
дня различные виды детской деятельности.
Таким образом, образовательная среда учреждения направлена на создание
социальной ситуации развития всех участников образовательных отношений и
гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей,
обеспечивает их эмоциональное благополучие, способствует профессиональному
развитию педагогических работников, создает условия для развивающего вариативного
дошкольного образования, обеспечивает открытость дошкольного образования, создает
условия для участия родителей в образовательной деятельности.

2.1. Динамика развития воспитанников

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формой проведения педагогической диагностики являются педагогические наблюдения.
Результаты качества освоения ООП ДО МАДОУ детский сад № 563 на май 2018
года выглядят следующим образом (Таблица 1):
Таблица 1.
Результаты заключительного мониторинга педагогического процесса
на 30.05.2018 года
№
п/п
1
Вторая
№5
2
Вторая
№7
Вторая
3
№8

Группа

Возраст

младшая группа

3-4 года

% освоения
ООП
95%

Причины не освоения

младшая группа

3-4 года

95%

младшая группа

3-4 года

100%

4 ребенка - 17% , не
посещали детский сад
4 ребенка - 17% , не
посещали детский сад

1 ребенок - 5% , не
посещал детский сад
1 ребенок - 5% , не
посещал детский сад

4

Средняя группа № 2

4-5 лет

83%

5

Старшая группа № 1

5-6 лет

83%

6

Старшая группа № 4

5-6 лет

95%

7

Старшая группа № 6

5-6 лет

95%

8

Старшая группа № 11

5-6 лет

95%

9

Старшая группа № 12

5-6 лет

92%

2 ребенка - 9% , не
посещали детский сад

10

Подготовительная
группа № 3
Подготовительная
группа № 9
Подготовительная
группа № 10

6-7 лет

95%

6-7 лет

100%

1 ребенок - 5% , не
посещал детский сад
-

6-7 лет

100%

-

11
12

12

1 ребенок - 5% , не
посещал детский сад
1 ребенок - 5% , не
посещал детский сад
1 ребенок - 5% , не
посещал детский сад

Всего обследовано 264 воспитанника. Созданные условия в детском саду
способствовали достижению стабильных положительных результатов освоения
воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения.
Анализ результатов мониторинга в области освоения детьми ООП показал, что 94%
воспитанников освоили образовательную программу на оптимальном уровне.
Программный материал усвоен детьми во всех возрастных группах. Воспитанники,
поступающие в первый класс, освоили основную общеобразовательную программу
дошкольного образования МАДОУ детский сад № 563 в полном объёме и готовы к
школьному обучению.

2.2. Анализ воспитательной работы
Воспитательная работа строилась с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Большое внимание в детском саду уделяется трудовому, патриотическому,
экологическому воспитанию, основам безопасности жизнедеятельности.
Традиционными мероприятиями стали утренники, посвящённые праздничным
датам, спортивные мероприятия, развлечения, просмотры театральных спектаклей,
познавательные мероприятия, выставки детского творчества.
В течение года детский сад принимал активное участие в конкурсах разного уровня.
На уровне образовательной организации были организованы: конкурс детского творчества
из природных материалов «Осенний калейдоскоп», смотр-конкурс центров творческого
развития детей «Музыкальная шкатулка».
Таблица 2.
Участие МАДОУ детский сад в конкурсном движении
Уровень
Районный

Название конкурса
и мероприятия

Районный конкурс игровых
коллективов
для
дошкольников
«Юные
затейники»
Районные соревнования «День
рождения
полезных
привычек»
Фестиваль
детского
музыкального
творчества
«Маленькая страна» среди
муниципальных дошкольных
образовательных учреждений
Кировского района города
Екатеринбурга - 2018 год.
Районный
тур
фестиваля
«Здоровье» - 2018
Районный этап городского
конкурса
книжек-малышек
«Инженером стать хочу -

13

ФИО педагога,
должность

Результат

Сивцова О.В. воспитатель,
Чунарёва
Е.В.воспитатель,
Лапшина
К.А.инструктор по ФК

Диплом 2 место.
Благодарственное письмо

Непрокина О.Д. музыкальный
руководитель

Участники
этапа

Лапшина
К.А.инструктор по ФК
Димитриева В.Т.воспитатель,
Плетнева Р.В. –

Участник районного этапа

Диплом
Благодарственное письмо
районного

Диплом 2 место
Сертификаты участников
Благодарственное письмо

пусть меня научат!»,
Районный этап Городского
праздника поэзии «Звёздочки2018» для дошкольников

Городской

Международный

Районный фестиваль «Лыжи с
пеленок»,
Городской фестиваль-конкурс
«Здравствуй, гостья - зима»

воспитатель,
Филинова Е.В. воспитатель
Адоева Н.В. –
учитель-логопед,
Гребенева Е.В. –
учитель-логопед
Лапшина
К.А.инструктор по ФК
Непрокина О.Д. музыкальный
руководитель
Петушкова У.А.воспитатель,
Щербакова Н.Н.воспитатель

Городской проект учреждений
дополнительного образования
города
Екатеринбурга
«Солнечный город - город
детства»
Городской
конкурс Петушкова У.А. –
агитационных плакатов «Всё о воспитатель,
профилактике гриппа - 2018»
Сивцова О.В. –
воспитатель,
Чунарёва Е.В. –
воспитатель,
Чудинова С.А. воспитатель
IV танцевальный фестиваль – Непрокина О.Д. конкурс «Карусель» среди музыкальный
детский
садов
города руководитель
Екатеринбурга
VII всероссийский конкурс Нимакова
О.В.«Гордость России»
воспитатель
Всероссийский
конкурс Нимакова
О.В.«Изумрудный город»
воспитатель
Всероссийский
конкурс Нимакова
О.В.«Талантливые дети России»
воспитатель

Дипломы участников
Благодарственные письма
Грамота в номинации
«Самые быстрые»
Диплом в номинации
«Лучший
концертмейстер»
Благодарственное письмо
Департамента
образования
Сертификат

Участники
этапа

городского

Диплом 2 степени
Диплом 2 степени
Диплом 1 степени

2.3. Дополнительное образование
Статья 29 Конвенции о правах ребёнка (1989 г.) говорит о том, что «образование
должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических
способностей ребёнка в их самом полном объёме». Исходя из этого, приоритетная задача
современного дополнительного образования и системы образования в целом - развитие
творческой активности каждого ребёнка.
Цель дошкольного образования первого уровня общего образования всестороннее
развитие дошкольников. Для удовлетворения потребностей каждого ребёнка программы
дополнительного образования признаны помочь основной общеобразовательной
программе дошкольного образования МАДОУ детский сад № 563 в достижении заданной
цели.
С января 2018 года на основании полученной лицензии №18520 от 15.04.2016 г. на
право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ и
приложения к лицензии на ведение дополнительного образования детей и взрослых и на
основании внесенных изменений в Устав МАДОУ № 563, в соответствии с проведенным
14

анкетированием родителей и полученными результатами оказывались платные
дополнительные услуги по четырем направлениям: изо-студия, студия хореографии, лэгоконструирование, английский дошкольникам, «Школа от А до Я», фитнес-детям.
По каждому направлению разработана дополнительная образовательная
программа. По итогам 2018 года заявленные направления были успешно реализованы.
Изо-студию посетили ежемесячно в среднем - 65 воспитанников, что составляет 89% от
общего числа детей; студия хореографии - 49 воспитанников - это 89% от общего числа;
лего-конструирование - 16 воспитанников, что составляет 59% от общего количества
воспитанников; английский дошкольникам - 48 воспитанников, 86%. «Школа от А до Я» 32 воспитанника - это 86%; «Фитнес-детям» - 15 воспитанников, 79%.
В 2018 году дополнительные общеразвивающие программы были реализованы в
полном объеме.
В детском саду ведется работа по увеличению охвата детей услугами
дополнительного образования.
- с целью расширения возможностей дополнительного образования ведется
просветительская работа с родителями через размещение информации на стендах,
официальном сайте детского сада. Для родителей проводятся родительские собрания, где
проходит самопрезентация педагогов дополнительного образования.
- с целью разностороннего развития детей в детском саду проводятся различные
творческие выставки.
- с целью социальной адаптации и самореализации подрастающего поколения педагоги
привлекают детей к участию в различных конкурсах.
- с целью удовлетворения потребностей семей в ДОО проводится система мероприятий,
которая позволяет родителям ближе познакомиться с учреждением, знакомит с его
воспитывающей и развивающей средой, возможностями развития ребенка в условиях
детского сада.
- сотрудничества детского сада и семьи реализуется через план совместной деятельности
детей и родителей согласно годового плана работы ДОО.

3. Результаты анализа показателей деятельности
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию на 28.12.2018 год МАДОУ детский сад № 563
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:

267

1.1.1

В режиме полного дня с 7.30 – 18.00 часов (10,5 часов)

267

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0

15

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

0

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

247

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

человек/%

1.4.1

В режиме полного дня с 7.30 – 18.00 часов (10,5 часов)

267/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0/0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0/0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

человек/%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

0

1.5.2

По
освоению
образования

0

1.5.3

По присмотру и уходу

2/0,8%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника

6

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

21

1.7.1

Численность/удельный
вес
численности
работников, имеющих высшее образование

педагогических

16/76%

1.7.2

Численность/удельный
вес
численности
работников, имеющих высшее образование
направленности (профиля)

педагогических
педагогической

16/76%

1.7.3

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

5/24%

1.7.4

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

5/24%

1.8

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:

11/53%

1.8.1

Высшая

2/10%

1.8.2

Первая

9/43%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

6/29%

1.9.2

Свыше 30 лет

7/33%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников

2/10%

образовательной

16

программы

дошкольного

в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет
1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
лет

5/24%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

23/100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников

22/96%

1.14

Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник"
дошкольной образовательной организации

21/267

1.15

Наличие
в
образовательной
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

0,7 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

да

организации

Заведующий МАДОУ детский сад № 563

в

следующих

___________/ Н.В. Гантимурова

17

4. Оценка результатов деятельности учреждения и перспективы её
развития
По результатам самообследования можно сделать вывод о том, что в МАДОУ
детский сад № 563 созданы нормативно-правовые, кадровые, программно-методические и
организационные условия для получения детьми качественного образования по основной
общеобразовательной программе ДОУ и по программам дополнительного образования
детей дошкольного возраста.
В течение 2018 года основным направлением деятельности образовательного
учреждения являлась реализация принципов доступного и качественного дошкольного
образования и, как результат:
1. Произошли положительные изменения в мотивах деятельности педагогов, а также
в освоении теоретических основ содержания современного дошкольного образования.
2. Повысился удельный вес уровня квалификации, увеличился процент педагогов,
имеющих первую и высшую квалификационную категорию.
3. Повысился уровень развития профессиональных компетенций педагогов,
направленных на получение профессионального личностного результата (педагоги
принимают активное участие в работе РМО, конкурсах разного уровня).
4. Педагоги-практики, имеющие достаточную теоретическую базу, транслируют
собственный педагогический опыт в разных формах (мастер-класс, семинар-практикум,
круглый стол).
5. Педагогами активно внедряются в практику воспитательно-образовательного
процесса информационно-коммуникационные технологии, направленные на обеспечение
реализации программ в соответствии с ФГОС ДО.
6. Результаты мониторинга педагогического процесса свидетельствуют о
положительной динамике освоения основной общеобразовательной программы ДОУ.
7. В ДОО оптимизировано взаимодействие с семьями воспитанников через
внедрение проектной деятельности. Апробированы новые формы работы с детьми и
родителями, соответствующие ФГОС ДО.
8. Повысился процент участия родителей в деятельности ДОУ, основанное на их
выборе: в оказании платных дополнительных образовательных услуг; в участии
образовательном процессе; в проведении совместных мероприятий; в обновлении
предметно-пространственной среды ДОУ.
Подводя итог, можно утверждать, что создание комплекса необходимых условий
является залогом эффективного функционирования и развития ОО.

18

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».