Ритмический слух

18.01.2022

Добрый день, уважаемые родители!


Меня зовут Бабурина Евгения Васильевна, я музыкальный руководитель ДОУ №563, и сегодня я продолжаю страничку своей рубрики «Музыка в жизни ребенка». В ней я расскажу вам какое огромное влияние на развитие музыкальности детей оказывает развитие ритмического слуха.


Музыкально-ритмические движения способствуют активизации различных анализаторных систем, становлению интегративной деятельности мозга человека (обеспечивает системные процессы формирования целенаправленного поведения). Поэтому развивать чувство ритма у детей рекомендуется с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме ритмических упражнений и игр.


Основу формирования музыкально-ритмических навыков составляют упражнения с музыкальными заданиями. Они подводят дошкольников к пониманию законов ритмического строения музыкальных произведений, учат разбираться в многообразии характера музыки.


Игровые упражнения по формированию чувства ритма носят не только обучающий характер, но и могут быть направлены на коррекцию эмоциональных состояний ребенка. Работа по развитию чувства ритма проходит не только через все виды музыкально-двигательных упражнений, но и через все виды музыкальной деятельности детей. Например, в начале непосредственно образовательной деятельности очень хорошо использовать речевые упражнения, упражнения с предметами: палочками, султанчиками, платочками, цветами.


Использование речевых упражнений помогает развивать у ребенка чувство ритма, формировать хорошую дикцию, артикуляцию, помогает ввести ребенка в мир динамических оттенков и темпового разнообразия, познакомить с музыкальными формами. Эта форма работы легка и доступна для всех детей. На ряду с основными видами музыкальной деятельности на занятиях с детьми 5-7 лет рекомендуется использовать ритмические и речевые ритмические игры («Раз, два, три!») и упражнения с музыкальными инструментами, звучащими жестами, пением.


Базой для речевых упражнений служит, как правило, детский фольклор: считалки, дразнилки, кричалки, потешки, прибаутки, заклички. Широко используется в речевых упражнениях игра чисто звуковыми элементами речи (фонемами, фонематическими слогами) - артикуляционная игра и игра голосом.


Фонематические слоги для речевых игр и упражнений часто образуются произвольным сочетанием звуков и могут быть звукоподражательными («Весенние голоса»). Инструментальное сопровождение речевых игр и упражнений дает дополнительные богатые возможности для различных интерпретаций.


Игра на музыкальных инструментах является одним из любимых видов музыкальной деятельности детей. На всех ступенях обучения можно использовать самодельные шумовые инструменты. Эти инструменты позволяют начать процесс приобщения детей к музицированию в отсутствие настоящих инструментов. А самыми первыми и незаменимыми инструментами, которые позволяют организовать и украсить музицирование в отсутствие любых других инструментов являются звучащие жесты. «Звучащие жесты» - это звуки человеческого тела, таящие в себе богатство тембров. Традиционно звучащих жестов четыре: притопы ногами, шлепки по коленям, хлопки и щелчки пальцами. Используются также удары ладонями по груди и бедрам. Дети, соревнуясь в изобразительности и находчивости, без труда придумывают различные варианты, что активизирует их творческую деятельность.Хочу такой сайт


«Музыкальные игры, развивающие чувство ритма» («Угадай мелодию».). «Подвижные музыкально-дидактические игры». Они объединяют некоторые виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на музыкальных инструментах. У детей развиваются необходимые навыки музыкальной деятельности: звуковысотное восприятие, чувство ритма, гармонический слух, чувство лада, темпа.


Таким образом, целенаправленная работа по данному алгоритму дает хорошие результаты. Игры по развитию чувства ритма наряду с другими видами игровой деятельности помогают формированию у дошкольников произвольного внимания, работоспособности, восприятия, понимания и воспроизведения текстов и мелодий. Большинство детей учатся чисто интонировать мелодии песен и попевок, а также согласовывать движения с музыкой. Улучшается воспроизведение слоговой структуры слова, речь детей становится более четкой и разборчивой.


На следующей встрече я конкретно приведу примеры фонематических игр, которые можно использовать в практической деятельности с детьми. Как всегда, жду от вас обратной связи. Буду очень признательна, если вы примите участие в нашем диалоге и выскажите свое мнение (через электронную почту детского сада). Буду рада оказать консультационную помощь.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 10.02.2022

Дата обновления: 10.02.2022

Дата публикации: 18.01.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».