Логоритмика и как ее можно использовать в практической деятельности с детьми.

24.03.2022

Добрый день, уважаемые родители!

 

 

На этой встрече я хочу рассказать, что такое логоритмика и как ее можно использовать в практической деятельности с детьми. Как всегда, жду от вас обратной связи. Буду очень признательна, если вы примите участие в нашем диалоге и выскажите свое мнение (через электронную почту детского сада). Буду рада оказать консультационную помощь.

И так, что такое логоритмика

Логоритмика — это игровой метод работы с детьми, в котором сочетаются музыка, движения и слова стихотворений или песенок. 

 

 Логоритмические занятия включают в себя:

- ходьбу или марширование под музыку;

- игры для развития дыхания;

- упражнения для артикуляции;

-ритмические задания;

- речевые упражнения;

- пальчиковые игры.  

 

Цели и задачи логоритмики

 

Главная цель логоритмики — развитие речи ребенка и устранение речевых нарушений. Для этого логоритмические упражнения включают в себя такие задачи: развить чувство ритма и такта; научить правильному речевому дыханию; улучшить общую и мелкую моторики; развить внимание, память и слуховое восприятие; включить в речь ребенка мимику и жесты; научить плавности произнесения слов и фраз.   Связь моторного и речевого ритмов .

 

Логопеды считают, что движение и речь тесно связаны между собой.

Точнее — моторный и речевой ритмы. Ритмичные движения легко запомнить и воспроизвести их “на автомате”. А их моторный ритм связан с темпом произнесения слов (речевым ритмом). То есть, если научить ребенка ритмично двигаться и произносить слова в нужном темпе, он сможет так же размеренно и спокойно говорить в обычной жизни.  

 

 Виды упражнений

 

Логоритмические упражнения довольно разнообразны.  Занятие можно строить так, чтобы чаще использовать те игры, которые помогут в коррекции речевой проблемы.  Например, если ребенок заикается, следует добавить в занятие побольше упражнений для дыхания, темпа и ритма. А если малышу не дается произнесение каких-то звуков, стоит сделать упор на артикуляционные упражнения и упражнения для коррекции звукопроизношения.

  Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции

 

Эти упражнения развивают силу голоса, улучшают артикуляцию и учат правильному дыханию для плавной речи.  

 “Подуем на плечо”.

 Подуем на плечо (голова прямо — вдох, голова повернута — выдох).

 Подуем на другое (дуют на плечо).

 Нам солнце горячо

 Пекло дневной порою (поднимают голову и руки вверх, дуют через губы).   Подуем и на грудь мы (дуют на грудь) 

И грудь свою остудим.

Подуем мы на облака (опять поднимают лицо и дуют) 

 И остановимся пока.

Потом повторим все опять — 

Раз, два, три, четыре, пять (маршируют на месте)  

 

 Для развития артикуляции подойдет такое упражнение:   “Рыжик”

Раз-два-три-четыре-пять

Будем с Рыжиком гулять! (маршируют)

Раз-два-три-четыре

Рот откроем мы пошире (широко раскрывают рот)

Пожевали, (жевательные движения)

Постучали (стучат зубами)

И с котенком побежали (двигают языком вперед-назад).

Кот снежинки ртом ловил,   (ловят ртом воображаемые снежинки)

Влево, вправо он ходил. (двигают языком вправо-влево)

Скучно Рыжику, ребятки,

Поиграем с ним мы в прятки (закрывают ладошками глаза, прячутся).

 

Для развития силы голоса  можно использовать такой прием:  петь тихо, как мышки, или говорить громко, как слоники.   Упражнения на активизацию внимания и памяти Такие упражнения учат переключать внимание. Также они развивают зрительную, двигательную и слуховую памяти.  

 “Самый внимательный” Для игры потребуется бубен. Ребенку нужно топнуть ногой, если бубен звучит громко. Если же он звенит тихо — надо просто стоять на месте.  

 “Печатная машинка”.  Здесь требуется одновременно выполнять движения руками и ногами. Исходная позиция — ноги вместе, руки на поясе. На счет раз нужно прыгнуть и развести ноги в стороны. Счет два — ударяют руками по коленям. Счет три — щелкают руками в стороны. Счет четыре — хлопают ладонями перед грудью.   Хочу такой сайт

Речевые упражнения без музыкального сопровождения В таких упражнениях дети ритмично проговаривают текст, сопровождая его действиями. Это позволяет научиться координировать речь с движениями или жестами.  

“Как на горке”

 Как на горке снег, снег, (показывать руками «горку»)

 Снег, снег, снег, снег. (двигать руками, перебирая пальцами) 

И под горкой снег, снег, (показывать руками «под горкой») 

 Снег, снег, снег, снег. (двигать руками, перебирая пальцами) 

 А под снегом спит медведь. (сначала ладошки под щечку, а потом изобразить ушки медведя) 

Тише, тише, не шуметь (пальчик ко рту, грозить пальчиком).  

 

 “Мы капусту режем”

Мы капусту режем, режем (движения прямыми ладошками вверх-вниз).

Мы морковку трем, трем (потереть кулачок о кулачок).

Мы капусту солим, солим (поочередное поглаживание подушечек пальцев большим пальцем).

Мы капусту жмем, жмем (сжимать и разжимать кулачки).   

 

Ритмические упражнения В этих упражнениях дети ударяют ладонями по коленкам или по бубну в определенном ритме (например,четвертными — медленно, или восьмыми — более быстро и т.д.). Такие игры учат чувствовать ритм в музыке, движениях и словах.  

“Бум”

 С барабаном ходит Ежик.

 Бум-бум-бум! (на слова “Бум-бум-бум” равномерно ударяют ладонями по коленям).

Целый день играет ежик:

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами..

Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно.

Бум-бум-бум!

 Очень яблоки любил он.

 Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он.

Бум-бум-бум!

 Ночью яблоки срывались,

Бум-бум-бум!

И удары раздавались:

Бум-бум-бум!

Ой, как зайчики струхнули!

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули! 

Бум-бум-бум!  

 

 “Туки-ток”

Туки-ток, туки-ток! (ударять кулаком о кулак четвертями)

Так стучит молоток. 

Туки-туки-туки-точки! (восьмыми стучать кулачками по бедрам)

Застучали молоточки.  

Развитие чувства темпа Такие упражнения учат чувствовать темп в музыке. Это поможет ребенку контролировать темп своей речи.  

 

“Поезд” Нужно топающим шагом двигаться по комнате, ускоряя и замедляя движение в соответствии с темпом музыки. При этом руки, согнутые в локтях (пальцы сжаты в кулачки), делают одновременные круговые движения.  Возвращается наш поезд. 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 03.04.2022

Дата обновления: 03.04.2022

Дата публикации: 24.03.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».