Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за инеем"
01.01.2017
Цель: Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней. Обобщить высказывания детей, рассказать, почему деревья покрылись «серебром».
Выносной материал: лупы, венечки, лопатки.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите на деревья, они как в сказке стоят все белые. Что же с ними произошло? Что случилось?
Это явление называется иней. Что такое иней? Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки.
Послушайте, какое красивое стихотворение написала про "Иней" Галина Адольфовна Галина.
По деревьям серебристая
Перекинулась фата –
Белоснежная, пушистая,
Кружевная красота!
И себя березка грустная
Не могла узнать сама –
Так украсила искусная
Ветки деревца зима…
С чем она сравнивает иней? Какие слова она подобрала, что бы описать иней на деревьях.
Про это явление есть и загадки:
В белом бархате деревня – и заборы, и деревья.
А как ветер нападет, этот бархат опадет.
(Иней)
В старину и народные приметы сложили про иней:
«Если ночью был иней – днем снега не жди».
«Иней на деревьях – к морозам, туман к оттепели».
Экспериментирование
Ребята, давайте проведем опыт!
Рассмотрим иней какой он? На что похож?
Что будет если веточку с инеем взять в руки? Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?
Что произойдет если на него подуть?
Давайте в лупы рассмотрим иней на нашем участке.
А теперь, ребята, давайте отдохнём
Физкультминутка Зимнее окошко
Посмотри в окошко: (Имитация)
Белая дорожка, (Волнистые движения кистями рук)
Занесло качели, (Вращение руками)
Спят под снегом ели. (Приседание с закрытыми глазами)
В небе желтая луна. (Подтягивание на носочках)
Лишь одна не спит она. (Круговые движения головой)
Трудовая деятельность. Очистка построек из снега
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место, прививать трудолюбие
Воспитатель предлагает желающим расчистить площадку перед беседкой от свежевыпавшего снега. Дети выбирают себе по желанию лопатки, и вместе со взрослыми убирают снег (педагог показывает действия). Затем по желанию можно подмести площадку.
Самостоятельная деятельность
Закончив расчищать площадку, дети могут вместе с воспитателем украшать ее, расставляя по снежному валу разноцветные флажки. Воспитатель хвалит их, благодарит за усердие.
Одни дети играют, другие наблюдают за действиями товарищей. Воспитатель может обратиться к подгруппе из 3-5 детей и повторить зимнее месяцы.
Рефлексия
- Ребята, о чем мы сегодня беседовали?
- Как называется это красивое явление природы?
- Что понравилось вам больше всего?
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.06.2019
Дата обновления: 06.06.2019
Дата публикации: 01.01.2017