"Использование керамических конструкторов на занятиях с детьми дошкольного возраста"

01.01.2017

Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов, получить новые знания и освоить их в практической деятельности.

 

Задачи:

1.Познакомить педагогов с керамическими конструкторами, их особенностями.

2.Обучить участников мастер-класса изготовлению предметов мебели для кукольного домика из керамического конструктора.

3.Развить интерес к нетрадиционным способам конструирования и широкому применению их в детском саду.

 

Актуальность:конструирование из керамических кирпичиков позволяет ребенку понять смысл различных конструкций, поделок выразить свое отношение к ним, максимально используя не только свои знания, но и умение использовать новые навыки.

 

Ожидаемый результат:

1.Создание стульчика для кукольного домика из керамических кирпичиков;

2.Применение участниками мастер-класса полученной информации в работе с детьми;

3.Повышение уровня профессиональной компетентности.

 

Материалы и оборудование для педагогов:

керамические кирпичики;

клейстер;

кисточки;

клеёнки;

салфетки.

 

Ход мастер – класса:

СЛАЙД 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Тема сегодняшнего мастер-класса «Использование керамических конструкторов на занятиях с детьми дошкольного возраста».

Ребенок—прирожденный конструктор, изобретатель и исследова­тель. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуют­ся и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет нео­граниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразитель­ность, смекалку и творчество.

Во всём многообразии конструкторов, существующих в настоящее время на рынке развивающих игрушек, меня более всего заинтересовали керамические конструкторы, представляющие собой глиняные кирпичики, из которых можно возводить всевозможные постройки: от реалистичного дома до предметов мебели для него.

СЛАЙД 2 Занятие с конструктором развивает мелкую моторику, внимание, стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у детей развивается ло­гическое, математическое, ассоциативное мышление, память, что яв­ляется основой интеллектуального развития и показателем готовнос­ти ребенка к школе.Хочу такой сайт

СЛАЙД 3 Возможно, заинтересовавшись возведением миниатюрных архитектурных шедевров, в будущем ребёнок будет проектировать настоящие дома! Во время работы закладываются основы профориентации, ведь самостоятельно создавая постройку из кирпичиков можно представить себя в роли строителя, конструктора, инженера.

Все элементы конструктора сделаны из экологически чистого природного материала – из обожженной красной глины. Работа с материалом, созданным природой, даёт повод поэкспериментировать, провести ряд опытов.

СЛАЙД 4 Конструирование из кирпичиков дает возможность ребенку изучать окружающий мир реальности не только поверхностно, но и изнутри, т.е. видеть суть явлений и предметов, строить причинно-следственные связи.

СЛАЙД 5 Достоверность моделей, а так же возможность создания миниатюры по своему проекту создают уникальную возможность для реализации творческого начала вне зависимости от возраста и опыта. В результате мы получаем свой архитектурный шедевр в миниатюре, который можно использовать в различных играх, или он может стать украшением интерьера.

СЛАЙД 6 Производителем конструктора предложены схемы по сборке моделей, например, домика, камина, но наряду с этим я разработала свои постройки и соответственно схемы к ним, которые помогут детям, начинающим знакомиться с новым материалом, создавать сначала простейшие изделия, а затем и более трудные.

СЛАЙД 7 Ещё одним достоинством керамических конструкторов является то, что постройки можно раскрасть по своему усмотрению: на кирпичики ложится любая краска. А также для создания постройки можно использовать множество вариантов клеевых составов: специальный клей, клейстер, момент, ПВА и т.д.

СЛАЙД 8 Из одного керамического конструктора можно собрать не только одну определенную модель. Если юному строителю захочется пофантазировать, у него всегда будет возможность разобрать постройку. Для этого конструкцию необходимо поместить в воду на 3-4 часа, после чего кирпичики можно будет использовать повторно.

Кстати, конструктор не боится ни воды, ни огня.

Необычные, малоизвестные, керамические эко-конструкторы помогают мне двигаться в ногу со временем и привносить в занятия с детьми элемент новизны, уникальности.

СЛАЙД 9 А теперь давайте на себе испытаем, что такое керамический конструктор и вместе попробуем сделать стульчики для кукольного домика. Перейдём к нашей практической части. Приглашаю 4 человека из зала.

Материалы, которые нам понадобятся, вы видите перед собой:

керамические кирпичики;

клей;

кисточки;

клеёнки;

салфетки.

 

Заключение

Дети очень любят конструировать. Конструирование является одним из самых увлекательных, интересных и любимых видов детской деятельности, в чём, я думаю, вы сейчас убедились.

 

СЛАЙД 10 Хочется закончит практическую часть словами В.А.Сухомлинского: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, необходимые для взаимодействия, ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок...»

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.06.2019

Дата обновления: 06.06.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».