"Использование керамических конструкторов на занятиях с детьми дошкольного возраста"
01.01.2017
Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов, получить новые знания и освоить их в практической деятельности.
Задачи:
1.Познакомить педагогов с керамическими конструкторами, их особенностями.
2.Обучить участников мастер-класса изготовлению предметов мебели для кукольного домика из керамического конструктора.
3.Развить интерес к нетрадиционным способам конструирования и широкому применению их в детском саду.
Актуальность:конструирование из керамических кирпичиков позволяет ребенку понять смысл различных конструкций, поделок выразить свое отношение к ним, максимально используя не только свои знания, но и умение использовать новые навыки.
Ожидаемый результат:
1.Создание стульчика для кукольного домика из керамических кирпичиков;
2.Применение участниками мастер-класса полученной информации в работе с детьми;
3.Повышение уровня профессиональной компетентности.
Материалы и оборудование для педагогов:
керамические кирпичики;
клейстер;
кисточки;
клеёнки;
салфетки.
Ход мастер – класса:
СЛАЙД 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Тема сегодняшнего мастер-класса «Использование керамических конструкторов на занятиях с детьми дошкольного возраста».
Ребенок—прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Во всём многообразии конструкторов, существующих в настоящее время на рынке развивающих игрушек, меня более всего заинтересовали керамические конструкторы, представляющие собой глиняные кирпичики, из которых можно возводить всевозможные постройки: от реалистичного дома до предметов мебели для него.
СЛАЙД 2 Занятие с конструктором развивает мелкую моторику, внимание, стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у детей развивается логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, что является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
СЛАЙД 3 Возможно, заинтересовавшись возведением миниатюрных архитектурных шедевров, в будущем ребёнок будет проектировать настоящие дома! Во время работы закладываются основы профориентации, ведь самостоятельно создавая постройку из кирпичиков можно представить себя в роли строителя, конструктора, инженера.
Все элементы конструктора сделаны из экологически чистого природного материала – из обожженной красной глины. Работа с материалом, созданным природой, даёт повод поэкспериментировать, провести ряд опытов.
СЛАЙД 4 Конструирование из кирпичиков дает возможность ребенку изучать окружающий мир реальности не только поверхностно, но и изнутри, т.е. видеть суть явлений и предметов, строить причинно-следственные связи.
СЛАЙД 5 Достоверность моделей, а так же возможность создания миниатюры по своему проекту создают уникальную возможность для реализации творческого начала вне зависимости от возраста и опыта. В результате мы получаем свой архитектурный шедевр в миниатюре, который можно использовать в различных играх, или он может стать украшением интерьера.
СЛАЙД 6 Производителем конструктора предложены схемы по сборке моделей, например, домика, камина, но наряду с этим я разработала свои постройки и соответственно схемы к ним, которые помогут детям, начинающим знакомиться с новым материалом, создавать сначала простейшие изделия, а затем и более трудные.
СЛАЙД 7 Ещё одним достоинством керамических конструкторов является то, что постройки можно раскрасть по своему усмотрению: на кирпичики ложится любая краска. А также для создания постройки можно использовать множество вариантов клеевых составов: специальный клей, клейстер, момент, ПВА и т.д.
СЛАЙД 8 Из одного керамического конструктора можно собрать не только одну определенную модель. Если юному строителю захочется пофантазировать, у него всегда будет возможность разобрать постройку. Для этого конструкцию необходимо поместить в воду на 3-4 часа, после чего кирпичики можно будет использовать повторно.
Кстати, конструктор не боится ни воды, ни огня.
Необычные, малоизвестные, керамические эко-конструкторы помогают мне двигаться в ногу со временем и привносить в занятия с детьми элемент новизны, уникальности.
СЛАЙД 9 А теперь давайте на себе испытаем, что такое керамический конструктор и вместе попробуем сделать стульчики для кукольного домика. Перейдём к нашей практической части. Приглашаю 4 человека из зала.
Материалы, которые нам понадобятся, вы видите перед собой:
керамические кирпичики;
клей;
кисточки;
клеёнки;
салфетки.
Заключение
Дети очень любят конструировать. Конструирование является одним из самых увлекательных, интересных и любимых видов детской деятельности, в чём, я думаю, вы сейчас убедились.
СЛАЙД 10 Хочется закончит практическую часть словами В.А.Сухомлинского: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, необходимые для взаимодействия, ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок...»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.06.2019
Дата обновления: 06.06.2019
Дата публикации: 01.01.2017