Занятие "Синичкин день"
01.01.2017
12 ноября – «Синичкин день». Этот день в народе считается синичкиным праздником: по приметам к этому сроку прилетают зимующие птицы, которые подбираются ближе к жилью, где больше корма.
Почему именно Синичкин день? Потому что синица – божья птица считается на Руси. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба-то будет в доме достаток.
Этот экологический праздник создан по инициативе Союза охраны птиц России.
В этот день на Руси встречали первых «зимних» птиц: синиц, щеглов, снегирей, свиристелей и других пернатых братьев. По народным приметам, синицы, предчувствуя скорые холода, перелетали из лесов ближе к человеческому жилью и ждали помощи от людей.
Встречая этот день, в народе говорили: «Невелика птичка-синичка, а и та свой праздник помнит», «Покорми синицу зимой, вспомнит тебя весной»; «Синичка пищит – зиму вещит, холод накликает».
Существую народные приметы:
1) Если синиц около домов много, значит, вот-вот грянут морозы.
2) Ещё наши предки замечали, что если синица свистит – быть ясному дню, а если пищит – быть ночному морозу;
3) Если на кормушках собирается много синиц - будет снегопад и метель.
«Подкорми птиц зимою — послужат тебе весною», - говорили в народе, встречая 12 ноября «Синичкин день».
4) В народе говорили: «Синичка недаром пищит, а зиму вещит, холод кличет», «Если синицы появляются стайками около домов — признак приближающихся грядущих холодов».
На Руси синиц привечали всегда, зная, что эта небольшая пичужка уничтожает громадное количество вредителей. Крестьяне надеялись, что прикормленные зимой синички могут и на лето остаться в садах, став их надежными защитниками от гусениц. Кормушки мастерили заранее, заготавливали семечки для птиц, а для синичек не забывали накалывать на веточку кусочек сала, до которого она большая охотница.
Поскольку на этот день открывался пушной сезон и сезон зимней рыбалки, то этот деньсчитался также и праздником охотников и рыбаков.
Люди издавна заготавливали в этот день подкормку для птиц, дети мастерили кормушки для них. В качестве подкормки подходят семечки подсолнечника и тыквы (не жареные, арбузные семечки, жир, а также несолёное сало, которое синички очень любят.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, посмотрите, кто к нам прилетел. На берёзовой веточке сидят птички.
- Здравствуйте птички, здравствуйте невелички, здравствуйте синички, здравствуйте гости дорогие.
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребятки посмотрите, какие красивые птички к нам прилетели, а вы знаете, как они называются?
Дети: Синички, снегири и воробьи.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а мы можем встретить этих птиц на улице зимой?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а как можно назвать птиц, которые остаются с нами зимовать?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Молодцы, а теперь попробуйте угадать загадку. Разгадав её, вы узнаете, кого мы с вами будем делать.
Спинкой зеленовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика
(Синичка)
Воспитатель: Молодцы, знакомьтесь - это синичка. Показать игрушку птицы.
Ребята синичка зовёт вас поиграть.
Скачет шустрая синица (прыжки на двух ногах на месте)
Ей на месте не сидится
Прыг-скок, (прыжки на левой ноге)
Прыг-скок (прыжки на правой ноге).
Завертелись, как волчок (кружатся на месте).
Вот присела на минутку (приседания),
Почесала клювом грудку (делают наклоны в лево и в право)
И с дорожки на плетень (прыжки на левой ноге)
Тири-тири (прыжки на правой ноге)
Тень-тень-тень (прыжки на двух ногах).
Воспитатель: Хорошо играли ребята, молодцы. Синичка расстроилась, её скучно одной, вы поможете сделать ей друзей?
Ребята, перед тем как вы приступите к работе, давайте внимательно рассмотрим синичку. На что похожа голова, туловище, хвостик, клюв, лапки и глазки.
Теперь пройдите к своим столам и попробуйте выложить на своих листочках синичку. Получилось?
Из каких деталей мы сделаем птичку? (большой жёлтый круг, маленький чёрный круг, треугольники).
Что мы сначала положим на листок?
Дети: Жёлтый круг.
Воспитатель: Что потом?
Дети: Чёрный круг.
Воспитатель: Ребята, а треугольники у нас – это хвост, лапки и крылья.
Давайте аккуратно на клеёночке намажем детали и приклеим их к нашему листу. ( Последовательно мажем туловище, приклеим к нашему листу, затем намажем клеем голову и приклеим сверху туловища, затем хвостик внизу. Излишки клея аккуратно убираем салфеточкой).
Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности с выполнением задания.
Молодцы, посмотрите, как много получилось красивых синичек, подружек для моей птички.
Для закрепления пройденного спросить детей как называется птица? (синица). Назвать, какие части туловища есть у птицы? (туловище, голова, хвост, лапки и клюв). Какого цвета у неё пёрышки? (чёрные). Молодцы! Давайте мы с вами немного полетаем, отдохнём.
Произвести выставку работ, похвалить детей за старание и аккуратность выполнения работы.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.06.2019
Дата обновления: 06.06.2019
Дата публикации: 01.01.2017