Занятие "Лес - это дом"
01.01.2017
Комплект заданий по теме «Лес – это дом»
Автор: Петушкова Ульяна Андреевна
Интерактивная доска: Элит борд
Учебный предмет: Ознакомление с природным миром
Класс: старшая группа (5 – 6 лет)
Авторы УМК (учебников, программы): Программа «Детство»
Авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.
Цель комплекта: уточнить и расширить представления детей о лесе, как многоярусном и многоэтажном доме.
Учить детей устанавливать взаимосвязи между растениями и животными леса, развивать логическое мышление.
Продолжать воспитывать экологическое сознание.
Задание 1
Цель: Закрепление знаний о том, из чего состоит дом и лес, чем они схожи и различны.
Формулировка задания: Отгадайте ка ребятки вы сейчас мои загадки.
Очень много окон в нем.
Мы живем в нем. Это… Дом
Молодцы, правильно. А скажите, из чего состоит дом, что есть в доме.
А теперь вторая загадка
Там деревьев много разных,
Трав, лишайников, кустов,
Птиц, зверей, грибов и ягод,
И, конечно – комаров.
Там всегда полно чудес –
Я люблю прогулки в ... (лес)!
Какие вы молодцы. А давайте расскажем, что есть в лесу.
Какие деревья растут в лесу?
А что еще есть в лесу?
Тип задания: проблемная ситуация
Этап урока: Начало занятия.
Технология выполнения задания (что делают учащиеся у доски и за партой): Дети отгадывают загадки: о доме и рассказывают из чего состоит дом, после выполнения отгадывают загадку о лесе и тоже рассказывают, из чего он состоит. Проводится игра сравнение дом и лес.
Методическая ценность задания (наличие мотивационной, развивающей составляющей, дифференциация, возможные ошибки, формы контроля):
Развитие познавательной активности. Создание мотивации к занятию. Ошибки в отгадывании загадок, называния частей дома и леса
Целесообразность использования интерактивной доски:наглядность, визуальность.
Задание 2
Цель: Формирование представления, что лес это сообщество растений
Формулировка задания: В доме мы сказали, есть этажи, а в лесу разве они есть?
Давайте мы сейчас попробуем расставить этажи в лесу.
Первый этаж что это? Корни они под землей. Давайте поставим цифру один.
Второй этаж что это? Трава, цветы, мох, грибы. Ставим цифру два.
Третий этаж, что в нем есть? Кусты. А какие мы знаем кусты? (можжевельник, шиповник, малина, смородина) Значит, ставим цифру три
Четвертый этаж, что в нем есть? Деревья. А какие деревья? (рябина, черемуха, осина, ольха, клен,липа) Ставим цифру четыре.
И последний пятый этаж. Это высокие деревья. Какие же высокие у нас деревья? (сосны, ели) Ставим цифру пять.
Итак, мы можем сказать, что лес – это многоэтажный дом. Со своими этажами и квартирами.
Тип задания: классификация
Этап урока: Основная часть. Задание на распределение этажей леса.
Технология выполнения задания (что делают учащиеся у доски и за партой):
Дети по очереди выходят к доске и расставляют цифры в соответствии с этажностью леса.
Методическая ценность задания (наличие мотивационной, развивающей составляющей, дифференциация, возможные ошибки, формы контроля):
Развитие логического мышления. С помощью визуализации формируется умение классифицировать, развивать наблюдательность.
Целесообразность использования интерактивной доски: Наблюдение, взаимопроверка.
Задание 3
Цель: Воссоздание из картинок модели леса.
Формулировка задания: В городе может произойти землетрясение и дом разрушится. А что может произойти в лесу. Ураган
Посмотрите, что случилось в нашем лесу. Настоящий ураган пронёсся. И все перепуталось. Давайте расставим все по своим местам.
Тип задания: конструктор
Этап урока: Основная часть второе задание работа с ИД
Технология выполнения задания (что делают учащиеся у доски и за партой): Дети выходят и делают у доски по очереди задание.
Методическая ценность задания (наличие мотивационной, развивающей составляющей, дифференциация, возможные ошибки, формы контроля): Формирование навыков контроля, наблюдательности.
Целесообразность использования интерактивной доски: При выполнении на доске дети сравнивают, исправляют ошибки. Визуальность. Взаимопроверка. Возможность участия всех детей.
Задание 4
Цель: Расселение животных по их месту обитания.
Формулировка задания: Но что то или кого, то нам не хватает. Кого? Животных.
Вот они, но тоже разбежались, расползлись и все перепутались. Давайте, подумаем, кто, где должен жить и расставим по своим местам. Все животные на местах
Тип задания: конструктор
Этап урока: Основная часть третье задание работа с ИД
Технология выполнения задания (что делают учащиеся у доски и за партой): Дети по очереди выходят к доске и расселяют животных.
Методическая ценность задания (наличие мотивационной, развивающей составляющей, дифференциация, возможные ошибки, формы контроля): Формирование навыков контроля, наблюдательности.
Целесообразность использования интерактивной доски: При выполнении на доске дети сравнивают, исправляют ошибки. Визуальность. Взаимопроверка. Возможность участия всех детей.
Задание 5
Цель: Закрепление знаний о том, что все звери живут на своем этаже леса.
Формулировка задания: Все животные на местах. Хотите проверить? Закройте глазки сейчас произойдет чудо. Открывайте. Ну что все правильно, все на своих места.
Тип задания: Задание с проверкой.
Этап урока: Заключительная часть
Технология выполнения задания (что делают учащиеся у доски и за партой): Дети закрывают глаза. Воспитатель достает спрятанную картинку с изображением леса. Дети открывают глаза и проверяют, всех ли они правильно расселили.
Методическая ценность задания (наличие мотивационной, развивающей составляющей, дифференциация, возможные ошибки, формы контроля):
Сюрпризный и контрольный момент занятия.
Целесообразность использования интерактивной доски:
Наглядность, система контроля.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.06.2019
Дата обновления: 06.06.2019
Дата публикации: 01.01.2017