Занятие "Лес - это дом"

01.01.2017

Комплект заданий по теме  «Лес – это дом»

Автор: Петушкова Ульяна Андреевна

Интерактивная доска: Элит борд

Учебный предмет: Ознакомление с природным миром

Класс: старшая группа (5 – 6 лет)

Авторы УМК (учебников, программы): Программа «Детство» 
Авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. 

Цель комплекта: уточнить и расширить представления детей о лесе, как многоярусном и многоэтажном доме.

Учить детей устанавливать взаимосвязи между растениями и животными леса, развивать логическое мышление.

Продолжать воспитывать экологическое сознание.

 Задание 1

Цель: Закрепление знаний о том, из чего состоит дом и лес, чем они схожи и различны.

Формулировка задания: Отгадайте ка ребятки вы сейчас мои загадки.

Очень много окон в нем.

Мы живем в нем. Это…  Дом

Молодцы, правильно. А скажите, из чего состоит дом, что есть в доме.

А теперь вторая загадка

Там деревьев много разных,

Трав, лишайников, кустов,

Птиц, зверей, грибов и ягод,

И, конечно – комаров.

Там всегда полно чудес –

Я люблю прогулки в ... (лес)!

Какие вы молодцы. А давайте расскажем, что есть в лесу.

Какие деревья растут в лесу?

А что еще есть в лесу?

Тип задания: проблемная ситуация 

Этап урока: Начало занятия.

Технология выполнения задания (что делают учащиеся у доски и за партой): Дети отгадывают загадки: о доме и рассказывают из чего состоит дом, после выполнения отгадывают загадку о лесе и тоже рассказывают, из чего он состоит. Проводится игра сравнение дом и лес.

Методическая ценность задания (наличие мотивационной, развивающей составляющей, дифференциация, возможные ошибки, формы контроля): 

Развитие познавательной активности. Создание мотивации к занятию. Ошибки в отгадывании загадок, называния частей дома и леса

Целесообразность использования интерактивной доски:наглядность, визуальность.

Задание 2

Цель: Формирование представления, что лес это сообщество растений

Формулировка задания: В доме мы сказали, есть этажи, а в лесу разве они есть?

Давайте мы сейчас попробуем расставить этажи в лесу.

Первый этаж что это?  Корни они под землей. Давайте поставим цифру один.

Второй этаж что это? Трава, цветы, мох, грибы. Ставим цифру два.

Третий этаж, что в нем есть? Кусты.  А какие мы знаем кусты? (можжевельник, шиповник, малина, смородина)    Значит, ставим цифру три

Четвертый этаж, что в нем есть? Деревья.  А какие деревья? (рябина, черемуха, осина, ольха, клен,липа) Ставим цифру четыре.

И последний пятый этаж. Это высокие деревья. Какие же высокие у нас деревья? (сосны, ели) Ставим цифру пять.Хочу такой сайт

Итак, мы можем сказать, что лес – это многоэтажный дом. Со своими этажами и квартирами.

Тип задания: классификация

Этап урока: Основная часть. Задание на распределение этажей леса.

Технология выполнения задания (что делают учащиеся у доски и за партой):

Дети по очереди выходят к доске и расставляют цифры в соответствии с этажностью леса.

Методическая ценность задания (наличие мотивационной, развивающей составляющей, дифференциация, возможные ошибки, формы контроля): 

Развитие логического мышления. С помощью визуализации формируется умение классифицировать, развивать наблюдательность.

Целесообразность использования интерактивной доски: Наблюдение, взаимопроверка.

Задание 3

Цель: Воссоздание из картинок модели леса.

Формулировка задания: В городе может произойти землетрясение и дом разрушится. А что может произойти в лесу. Ураган

Посмотрите, что случилось в нашем лесу. Настоящий ураган пронёсся. И все перепуталось. Давайте расставим все по своим местам.

Тип задания: конструктор

Этап урока: Основная часть второе задание работа с ИД

Технология выполнения задания (что делают учащиеся у доски и за партой): Дети выходят и делают у доски по очереди задание.

Методическая ценность задания (наличие мотивационной, развивающей составляющей, дифференциация, возможные ошибки, формы контроля): Формирование навыков контроля, наблюдательности. 

Целесообразность использования интерактивной доски: При выполнении на доске дети сравнивают, исправляют ошибки. Визуальность. Взаимопроверка. Возможность участия всех детей.

Задание 4

Цель: Расселение животных по их месту обитания.

Формулировка задания: Но что то или кого, то нам не хватает. Кого? Животных.

Вот они, но тоже разбежались, расползлись и все перепутались. Давайте, подумаем, кто, где должен жить и расставим по своим местам. Все животные на местах

Тип задания: конструктор

Этап урока: Основная часть третье задание работа с ИД

Технология выполнения задания (что делают учащиеся у доски и за партой): Дети по очереди выходят к доске и расселяют животных.

Методическая ценность задания (наличие мотивационной, развивающей составляющей, дифференциация, возможные ошибки, формы контроля): Формирование навыков контроля, наблюдательности. 

Целесообразность использования интерактивной доски: При выполнении на доске дети сравнивают, исправляют ошибки. Визуальность. Взаимопроверка. Возможность участия всех детей.

Задание 5

Цель: Закрепление знаний о том, что все звери живут на своем этаже леса.

Формулировка задания: Все животные на местах. Хотите проверить? Закройте глазки сейчас произойдет чудо. Открывайте. Ну что все правильно, все на своих места.

Тип задания: Задание с проверкой.

Этап урока: Заключительная часть

Технология выполнения задания (что делают учащиеся у доски и за партой): Дети закрывают глаза. Воспитатель достает спрятанную картинку с изображением леса. Дети открывают глаза и проверяют, всех ли они правильно расселили.

Методическая ценность задания (наличие мотивационной, развивающей составляющей, дифференциация, возможные ошибки, формы контроля): 

Сюрпризный и контрольный момент занятия.

Целесообразность использования интерактивной доски:

Наглядность, система контроля. 

Просмотров всего: , сегодня:

Лес - это дом. Комплект заданий.docx (скачать)

Дата создания: 06.06.2019

Дата обновления: 06.06.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».