Творческо- исследовательский проект по конструированию из керамических кирпичиков "Жил - был кирпичик"
01.01.2017
Название проекта: «Жил - был кирпичик»
Вид проекта: Творческо- Исследовательский
Участники проекта: воспитатели, специалисты, родители и дети подготовительной к школе группы.
Продолжительность: 6 месяцев
Пояснительная записка:
Этапы проекта:
1 этап.
Причина выбора темы:
У детей появился интерес к керамическому конструктору, и они хотели бы узнать больше о кирпиче, о его видах и о том что можно из него сделать.
Вопросы, на которые дети хотели бы получить ответ:
· Из какого материала сделан кирпич?
· Как ещё можно использовать кирпичики?
· А как раньше делали кирпичи?
· Когда появился первый кирпич?
Цель проекта:
Развитие интереса у детей к познавательно - исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала , вовлечение воспитанников в практическую деятельность с конструктором.
2 этап.
План:
1. Выбор темы.
2. Поставка цели.
3.Привлечение специалистов для реализации проекта.
4. Сбор и накопление различного материала.
5. Включение в план экспериментирования, занятий, игр и других видов деятельности.
6. Создание итоговой работы.
Сбор информации:
· Просмотр и чтение книг о создании кирпичей
· Посмотреть, с помощью родителей, в интернете;
· Подумать и выдвинуть гипотезы;
· Провести эксперименты.
3 этап.
Выполнение проекта:
Знакомство с материалами.
Цель: Знакомство детей с песком и глиной.
Гипотезы:
-А можно ли сделать кирпичи из песка;
-А если намочить и высушить песок получится кирпич;
-Из чего состоит песок, а из чего состоит глина.
Эксперимент:
- Песок и глину рассмотрели, пощупали, взвесили, посушили
- опустили в таз с водой;
-стучали по нему палочкой,
Откуда появились кирпичи?
Цель:
Познакомить детей с историей создания кирпичей
Гипотезы:
- Кирпич сделан из глины, т. к. он прочный.
- Кто сделал первый кирпич?
Материал:
Иллюстративный материал
Что можно делать из кирпичей?
Развитие умения у детей творчески подходить к решению задач и добиваться их решения путём экспериментирования.
1 гипотеза:
С помощью кирпичиков можно рисовать.
Материал:
Краска, картон, бумага.
Эксперимент:
-Обмакнуть кирпичик в краску, остаются разные отпечатки.
2 гипотеза
Как соединить кирпичики что бы они крепко держались?
Материал:
Кирпичики, клей, пластилин, вода
Эксперимент:
Разные постройки стен из кирпича.
3 гипотеза:
Из конструктора можно придумать разные постройки и игры…
Материал:
Кирпичики, пластины, карандаши, бумага, клей, пластилин.
Эксперимент:
- Д. и. «Лабиринт». На пластине выложить палочками дорожки в разных направлениях. Задача: прокатить шарик по лабиринту.
-Д. и. «Симметрия». Разделить лист картона пополам. Два ребёнка симметрично выкладывают орнамент.
-Д. и. «Измерительные Кирпичики». Измерить кирпичиком высоту, длину, ширину предметов.
Постройки
Мебель придумаем сами или построим по плану.
Предметы интерьера
Предметы дизайна (клумбы)
От древности до современности (река времени)
Цель:
Познакомить детей с архитектурой
Гипотеза:
Как выглядели первые постройки и кирпичей?
Как выглядят современные постройки из кирпича?
Мы юные архитекторы, создаем постройки для города Кирпичинска
Цель:
Систематизация полученных знаний, применение на практике
4 этап.
Социальное партнёрство:
1.Поиск информации о кирпичах.
2.Создание дидактической игры «Лента времени».
3.Создание презентации «История кирпичей».
Социальная направленность проекта заключается в тесном взаимодействии детей, родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения.
Защита проекта:
·Создание презентации и доклад «История возникновения кирпичей».
·Создание « реки времени» развития кирпичей.
·Выставка творчества детей с использованием кирпичей.
·Доклад, используя папку исследователя, «Свойство материала глина и песко».
·Создание различных игр с помощью деталей конструктора.
Перспектива дальнейшего развития проекта:
В перспективе планируется продолжать внедрять и совершенствовать систему работы по проекту, способствовать разработке и внедрению новых технологий и приёмов. Продолжать работу по самообразованию, делиться опытом с коллегами и публиковать материалы по данной теме, принимать активное участие в различных конкурсах и выставках.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.06.2019
Дата обновления: 06.06.2019
Дата публикации: 01.01.2017