Творческо- исследовательский проект по конструированию из керамических кирпичиков "Жил - был кирпичик"

01.01.2017

Название проекта: «Жил - был кирпичик»


Вид проекта: Творческо- Исследовательский


Участники  проекта: воспитатели, специалисты, родители и дети подготовительной к школе  группы.


Продолжительность: 6 месяцев

  

Пояснительная записка:

Этапы проекта:

1 этап.

Причина выбора темы:

У детей появился интерес к керамическому конструктору, и они хотели бы узнать больше о кирпиче, о его видах и о том что можно из него сделать.

Вопросы, на которые дети хотели бы получить ответ:

· Из какого материала сделан кирпич?

· Как ещё можно использовать кирпичики?

· А как раньше делали кирпичи?

· Когда появился первый кирпич? 

Цель проекта:

Развитие интереса у детей к познавательно - исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала , вовлечение воспитанников в практическую деятельность с конструктором.  

 

2 этап.

План:

1. Выбор  темы.

2. Поставка цели.

3.Привлечение специалистов для реализации  проекта.

4. Сбор и накопление различного материала.

5. Включение в план экспериментирования, занятий, игр и других видов деятельности.

6. Создание итоговой работы.

 

Сбор информации:

· Просмотр и чтение книг о создании кирпичей

· Посмотреть, с помощью родителей, в интернете;

· Подумать и выдвинуть гипотезы;

· Провести эксперименты. 

 

3 этап.

Выполнение проекта:

Знакомство с материалами.

Цель: Знакомство детей с песком и глиной.

Гипотезы:

-А можно ли сделать кирпичи из песка;

-А если намочить и высушить песок получится кирпич;

-Из чего состоит песок, а из чего состоит глина.

Эксперимент:

- Песок и глину рассмотрели, пощупали, взвесили, посушили

- опустили в таз с водой;

-стучали по нему палочкой,

Откуда появились кирпичи?

Цель:

Познакомить детей с историей создания кирпичей

Гипотезы:

- Кирпич сделан из глины, т. к. он прочный.

- Кто сделал первый кирпич?

Материал:

Иллюстративный материал

Что можно делать из кирпичей?

Цель:Хочу такой сайт

 Развитие умения у детей творчески подходить к решению задач и добиваться их решения путём экспериментирования.

1 гипотеза:

 С помощью  кирпичиков  можно  рисовать.

Материал:

Краска, картон, бумага.

Эксперимент:

-Обмакнуть кирпичик в краску, остаются разные отпечатки.

2 гипотеза

Как соединить кирпичики что бы они крепко держались?

Материал:

Кирпичики, клей, пластилин, вода

Эксперимент:

Разные постройки стен из кирпича.

3 гипотеза:

Из конструктора можно придумать разные постройки и игры…

Материал:

Кирпичики, пластины, карандаши, бумага, клей, пластилин.

Эксперимент:

- Д. и. «Лабиринт». На пластине выложить палочками дорожки в разных направлениях. Задача: прокатить шарик по лабиринту.

-Д. и. «Симметрия». Разделить лист картона пополам. Два ребёнка симметрично выкладывают орнамент.

-Д. и. «Измерительные Кирпичики». Измерить  кирпичиком высоту, длину, ширину предметов.

Постройки

Мебель придумаем сами или построим по плану.

Предметы интерьера

Предметы дизайна (клумбы)

От древности до современности (река времени)

Цель:

Познакомить детей с архитектурой

Гипотеза:

Как выглядели первые постройки и кирпичей?

Как выглядят современные постройки из кирпича?

Мы юные архитекторы, создаем постройки для города Кирпичинска

Цель:

Систематизация полученных знаний, применение на практике

 

4 этап.

Социальное партнёрство:

1.Поиск информации о кирпичах.

2.Создание дидактической игры «Лента времени».

3.Создание презентации «История кирпичей».

 

Социальная направленность проекта заключается в тесном взаимодействии детей, родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения.

Защита проекта:

·Создание презентации и доклад «История возникновения кирпичей».

·Создание « реки времени» развития кирпичей.

·Выставка творчества детей с использованием кирпичей.

·Доклад, используя папку исследователя,  «Свойство материала глина и песко».

·Создание различных игр с помощью деталей конструктора. 

Перспектива дальнейшего развития проекта: 

В перспективе планируется продолжать внедрять и совершенствовать систему работы по проекту, способствовать разработке и внедрению новых технологий и приёмов. Продолжать работу по самообразованию, делиться опытом с коллегами и  публиковать материалы по данной теме, принимать активное  участие в различных конкурсах и выставках.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.06.2019

Дата обновления: 06.06.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».