"Какие бывают роботы"
01.01.2017
Тема: «Роботы»
Тип проекта: Информационно-практический краткосрочный проект
Срок: 5 дней
Вид проекта: групповой
Задачи:
1. Обогатить представление детей об истории возникновения роботов.
2. Изучить предназначение роботов.
3.Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми по изготовлению роботов дома.
Актуальность проекта:
Ребенок является исследователем того мира, который его окружает, сам не может найти ответ на все интересующие вопросы ему помогают взрослые. Мы отметили высокий интерес детей к игрушкам роботам. На примере этих игрушек мы решили расширить знания детей о роботах.
Предполагаемый результат:
Мы узнаем какие бывают роботы.
Из чего делают роботов.
Как роботы помогают людям.
Где человек использует роботов.
1 этап – подготовительный
В группу ребенок принес робота он ходил и реагировал на припятствия. Дети очень заинтересовались. Тогда я спросила, а хотите ли вы узнать какие бывают роботы и как они помогают людям? Дети с интересом откликнулись на мое предложение.
Выявление субъектного опыта:
Что мы знаем?
Роботы бывают большими и маленькими.
Роботы это игрушка.
Роботы могут помогать.
Что мы хотим узнать?
Какие бывают роботы
Могут ли они помогать людям.
Как роботы помогают людям
Где найдем информацию?
Можно прочитать в книжке.
Посмотреть кино
Спросить у родителей, воспитателя.
Цель: Узнать много нового интересного про роботов.
Задачи:
Просмотреть презентации о роботах.
Изготовить робота с родителями
Сделать роботов в группе из разных материалов.
Мероприятия:
Подобрать материал для создания творческих поделок
Создать выставку «Роботы – игрушки»
Подобрать энциклопедии по теме
Составить перспективный план по теме.
2 этап планирование
·Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о роботах.
·Рассматривание роботов
·Составление описательных рассказов о роботах
·Выставка детских работ
·Разработка и накопление методических материалов
·Тематические выставка
Методы:
· Наблюдение;
· Беседы ;
· Чтение художественной литературы;
· Рассказ воспитателя;
· Рассматривание.
Модель реализации проекта
Образовательная область |
Задания |
|
Познание |
Просмотр фильма о роботах Презентация «Откуда появились роботы» Рассказ «Какие бывают роботы» Создание робота «Геометрика» (ФЭМП)
Конструирование роботов из разных видов конструктора
|
Видеофильм Презентация
Модель робота Геометрические фигуры Конструктор из разного материала и формы |
Художественно – эстетическое развитие |
Рисование – раскрашивание «Роботы бывают разные» создание журнала о роботах Аппликация – «Друзья роботы» Лепка – «Придумай своего робота» с бросовым материалом |
Материалы для художественной деятельности Бросовый материал |
Физическое |
Зарядка «Доброе утро Робик» |
Материалы для физической деятельности |
Социально - коммуникативное |
Д/И Назови ласково, придумай имя «Раз, два, три –посчитай» «Четвертый лишний» «Разложи по возрастанию» «Составление ценного из частей» С/Р в гости к нам пришли роботы |
Атрибуты для игр |
Речевое |
Чтение энциклопедий о роботах Составление рассказа о роботе которого создали дома. |
Выставка книг о роботах Поделки роботы сделанные с родителями |
Организация деятельности родителей:
Мотивация: мы с детьми работаем над проектом «Какие бывают роботы» У нас есть предложение сделать дома робота из разных материалов. Подготовить с ребенком рассказ о нем, а потом он в группе расскажет о своем роботе.
1. Рассматривание роботов дома.
3. Помощь в подборе материала по данной теме.
4. Выставка роботов, принесенных из дома.
3 этап заключительный
• Обработка по результатам проекта
• Организация выставки роботов;
• Создание презентации по данной теме.
Результат:
• Проведены все запланированные мероприятия по данной теме,
• Дети ознакомлены с назначением роботов и их многообразием
• Проведена совместная (воспитатель, родитель, дети) художественно- творческая деятельность с детьми,
• Активное участие родителей,
Вывод:
1. У детей сформировано представление о роботах: об истории возникновения роботов, их многообразии и о пользе для человека.
2. Дети узнали и пополнили знания о роботах.
3. Дети совместно создали творческий продукт.
4. У детей пополнился словарь.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.06.2019
Дата обновления: 06.06.2019
Дата публикации: 01.01.2017