"Мнемотехника в разучивании стихов"
23.09.2019
Скоро праздник и надо выучить стихотворение, но ребенок не любит учить. Для мамы это настоящая проблема: ребенок плачет, утомлен, вымотан, а воз и ныне там. Что делать?
На помощь родителям может прийти мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы.
Мнемотаблицы помогают при разучивании стихов, закреплении материала. Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.
Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на развитие основных психических процессов — памяти, внимания, образного мышления; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении текста.
Мнемотехника помогает развивать:
-ассоциативное мышление;
-зрительную и слуховую память;
-зрительное и слуховое внимание;
-воображение.
Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст. В младшем возрасте картинки рисуют сами родители в старшем возрасте дети сами могут придумать картинки – символы.
1 этап выразительное чтение стихотворения.
2 этап обсуждение вопросов по содержанию стихотворения.
3 этап проведение словарной работы. Объяснение новых, непонятных слов.
4 этап зарисовка мнемотаблицы.
5 этап чтение каждой срочки по отдельности и повтор с опорой на мнемотаблицу.
6 этап рассказывание стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
Источник: Л. Омельченко: Познавательно-речевое развитие дошкольников.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.06.2019
Дата обновления: 06.11.2021
Дата публикации: 23.09.2019