"Компьютер плюсы и минусы"

17.01.2017

Сегодня мы собрались чтобы обсудить тему «Компьютер плюсы и минусы». Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети нередко подражают любимому киногерою или ведущему какой-нибудь телепрограммы. И не вызвать уже сомнения, что они способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными компьютерными новинками. Но главное чтобы дети не попали в зависимость от  «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное, человеческое общение и стремились к нему.

1) Чем же является компьютер для ребенка?

Ответы родителей.

Компьютер является интерактивным средством.

Компьютер – это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы.

Компьютер – дополнительное педагогическое средство развития ребенка.

Компьютер – многовариативный дидактический материал.

Как мы видим, компьютер и в самом деле очень необычная игрушка. Существуют как противники так и сторонники применения компьютера в деятельности детей. Давайте попробуем выявить все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на ребенка.

2) Работа в микрогруппах

Инструкция: сейчас я вам предлагаю поработать в группе и выявить все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на ребенка.

+

-

- вызывает положительный интерес к технике;

- развивает творческие способности;

- полностью захватывает сознание ребенка;

- устраняет страх перед техникой;

- формирует психологическую грамотность к овладению ПК;

- развивает воображение, моделируя будущее;

-воспитывает внимательность, сосредоточенность;

- помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.;

- тренирует память, внимание;

- развивает быстроту действий и реакции;

- воспитывает целеустремленность.

- отрицательное влияние на физическое развитие;

- повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;

-содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;

-обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;

-способствует развитию гиподинамии;

- снижает интеллектуальную активность;

- ухудшает зрение. 

Вывод: Как мы видим компьютер выполняет функцию создания неопределенности, моделирует проблемную ситуацию, но при этом помогает ребенку самостоятельно снять эти трудности во время игры то есть происходит активизация творческих возможностей. Компьютерные игры позволяют увидеть продукт своего воображения и своей игры. Компьютер усиливает мотивацию учения. За счет новизны, регулирования предъявленных задач, активного вовлечения ребенка в учебный процесс. Проведённая  работа показывает, что, компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, т. е. в какие компьютерные игры играют ваши дети.

Специалисты выделяют следующие виды компьютерных игр:Хочу такой сайт

1. Игры типа «убей их всех»

Слайды говорят сами за себя. Это игры с воинственными сюжетами, лужами проливаемой крови и горами трупов. Естественно это всё провоцирует  вспышки гнева, зла и  насилия у детей.

Герои «стрелялок» и «бродилок», как правило, имеют несколько жизней. И увлеченный игрой ребенок, «проживая» за день несколько десятков жизней, теряет уважение к своей собственной, утрачивая инстинкт самосохранения и притупляя чувство опасности.

2. Игры - стратегии

Формируют внутренний план действий, развивают память, мышление, воображение. Но психологи говорят о том, что такие многоуровневые игры особенно опасны для детей. Психоэмоциональное возбуждение ребенка подрастает с каждым уровнем, приводя к повышению артериального давления, учащенному сердцебиению, повышению уровня адреналина в крови, требуя физической разрядки, нередко с агрессивной направленностью по отношению к окружающим.

3. Игры- приключения

Это игры  на основе мультипликационных фильмов. Они очень красочны и эмоциональны, но здесь необходимо тоже быть настороже.

Японскими врачами были описаны массовые эпилептические припадки у детей, которые смотрели компьютерные мультфильмы. Оказалось, что световые мелькания на дисплее навязывают свой ритм коре головного мозга, вызывая судороги.

4. Обучающие и развивающие игры

Они очень эмоциональны, сопровождаются весёлой детской мелодией или песней. При их создании использованы красивые яркие краски, которые привлекают внимание детей. Они очень познавательны: дети получают знания об окружающем мире, учатся  писать, считать. Происходит развитие творческих способностей, мыслительных процессов.

Мы  доказали, что к выбору детской компьютерной игры или программы нужно относится с особым вниманием, потому то как показывают исследования психологов в этой области ребёнок попадает в зависимость от компьютера.

Какие же требования предъявляют специалисты к компьютерной игре:

1. В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры. Функцию разъяснения выполняют символы и звуковые сигналы.

2. Могут быть использованы буквы и отдельные слова, написанные буквами больших размеров, больше чем традиционный шрифт.

3.  Изображение должно быть крупным без мелких деталей.

4.   Темп движения должен быть не слишком быстрый, количество игровых заданий регулируется ребенком.

5.   Нежелательно применение системы оценок в баллах.

6.  Лучше если программа имеет логическое завершение.

Так же выделяют «Факторы зависимости»

1.  Сильное влечение к ПК.

2. Нарушение способности контроля самого себя.

3.  Смена физиологического состояния.

4.  Желание увеличить время.

5.  Отказ от других альтернатив в пользу ПК.

6.  Невозможность прекратить занятия.

Наличие уже трёх признаков свидетельствует о формировании зависимости, поэтому, родители,  находите время для общения с вашим ребёнком.

Спасибо всем за участие в нашем круглом столе. 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.06.2019

Дата обновления: 04.11.2021

Дата публикации: 17.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».