Возрастные особенности детей 5-6 лет
18.09.2019
Возраст
от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.
Воспитание
5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием
детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи
ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно
родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом
году.
Переход
детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и
воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по
содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и
методы обучения приобретают характер учебной деятельности.
Двигательные навыки
С
пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование
моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их
координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков
одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать,
соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные
игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах,
роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.
Эмоциональное развитие
У
ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с
удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать
часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и
стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не
всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со
своим страхом.
Социальное развитие
С
пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не
хочет ее менять. В этом возрасте в воспитание мальчика очень важное место
отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы
дочек — женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично
приходят во взрослую жизнь. У малыша закладывается представления о роли
противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение
отца, а мальчики — роль женщины, через общение с мамой. После пяти лет
отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья,
обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит
некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую
разлуку с близкими.
К
шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на
диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить
между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только
названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное
представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое
электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на
улице, в знакомых помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты,
лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также
продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до
сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.
Особенности поведения
Ребенок
обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему
нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что
происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями.
Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то
может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но
переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно.
Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с
легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он
осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах —
становится более аккуратным, следит за своим внешним видом — прической, одеждой,
помогает вам по хозяйству.
Творческое развитие
Пик
творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись,
превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для
инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины
и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и
придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои
чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки — ключ
к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он
есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы
слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка
появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем
больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитие ваш ребенок и
лучше подготовлен в школе.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.09.2019
Дата обновления: 05.11.2021
Дата публикации: 18.09.2019