Список тем для инструктирования сотрудников по вопросам доступности для инвалидов услуг и объектов 2025

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 563
620041, г. Екатеринбург, ул. Уральская 59 а, тел/факс:(343) 341-67-44
http://563.tvoysadik.ru/ электронная почта: detsad563@mail.ru

УТВЕРЖДЕН
приказом заведующего МАДОУ
детского сада № 563
№ 55/4 – О от 09.01.2025
Список
тем для инструктирования сотрудников по вопросам, связанным с обеспечением
доступности для инвалидов услуг и объектов
Форма
Задача инструктажа
Тема
инструктажа
Первичный инструктаж
При приёме на Индивидуальный Информирование о
Порядок взаимодействия
работу
порядке работы, об
сотрудников организации
ответственных лицах, о
при предоставлении услуг
задачах по оказанию
инвалиду.
помощи инвалидам;
Содержание должностных
ознакомление с
обязанностей сотрудников.
содержанием должностных Правила и порядок
обязанностей сотрудников эвакуации граждан на
по обеспечению
объекте организации, в том
доступности для
числе маломобильных, в
инвалидов объектов
экстренных случаях и
(помещений) и услуг в
чрезвычайных ситуациях.
Основные правила и
организации
способы информирования
инвалидов, в том числе
граждан, имеющих
нарушения функций слуха,
зрения, умственного
развития
Повторный инструктаж
По истечении 6
Закрепление навыков
Тематика первичного
месяцев после
обеспечения доступности, инструктажа. Техника
первичного
Коллективный оказания ситуационной
сопровождения
инвалидов различных
инструктажа
помощи инвалидам
категорий
Внеплановый инструктаж
При введении
Индивидуальный Информирование о
Порядок взаимодействия
новых
порядке работы,
сотрудников организации
обязанностей
содержании новых
при предоставлении услуг
должностных
инвалиду. Содержание
обязанностей сотрудников должностных обязанностей
по обеспечению
сотрудников.
доступности для
инвалидов объектов
(помещений) и услуг в
организации
При нарушении Коллективный
Повторение этических
Порядок
взаимодействия
/
норм и принципов
сотрудников организации
Ситуация

неисполнении
сотрудниками
обязанностей
по оказанию
помощи
инвалидам

При
приобретении
нового
оборудования
При введении
новых услуг,
новых
формобслужив
ания, новых
объектов
При принятии
новых
документов

Индивидуальный

Коллективный

Коллективный

эффективной
коммуникации с
инвалидами; обсуждение
нарушений требований
доступности организации и
оказываемых услуг,
оказания помощи
инвалидам; выработка мер
по недопущению
подобных случаев
нарушений обязанностей
Ознакомление с порядком
эксплуатации технических
средства обеспечения
доступности, включая
требования безопасности
Информирование о
перечне предоставляемых
инвалидам услуг в
организации; формах и
порядке их
предоставления
Информирование о
требованиях
законодательства,
нормативных
правовых документов по
обеспечению
доступности для
инвалидов
объектов социальной,
инженерной и
транспортной
инфраструктур и услуг

при предоставлении услуг
инвалиду.
Правила эффективной
коммуникации и
взаимодействия с
различными категориями
инвалидов.

Технические средства
обеспечения доступности,
порядок их эксплуатации,
включая требования
безопасности
Порядок взаимодействия
сотрудников организации
социального обслуживания
при предоставлении услуг
инвалиду
Требования
законодательства,
нормативных правовых
документов по обеспечению
доступности для инвалидов
объектов социальной,
инженерной и транспортной
инфраструктур и услуг

Примерное содержание инструктажа
Тема 1. Нормативно-правовые и социальные аспекты оказания услуг
инвалидам.
Требования законодательства, нормативных правовых документов по обеспечению
доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной
инфраструктур и услуг. Конвенция о правах инвалидов. Требования российского
законодательства. Нормативные документы, закрепляющие общие положения о правах
инвалидов. Нормативные документы, устанавливающие требования доступности зданий и
сооружений и услуг. Нормативные документы, устанавливающие требования доступности к
отображению информации. Нормативные документы, устанавливающие требования к
техническим средствам реабилитации. Нормативные документы, устанавливающие
требования безопасности. Организация работы по обеспечению доступности услуг для
инвалидов.
Тема 2. Понимание потребностей инвалидов в помощи
Основные виды стойких нарушений функций, понятие о барьерах окружающей
среды и способах их преодоления. Термин «инвалид». Инвалидность различных
нозологических форм. Формы инвалидности. Характеристика типичных нарушений
инвалидов различных нозологических групп.
Структурно-функциональные зоны и элементы объекта. Территория, прилегающая к
зданию (участок). Вход (входы) в здание. Путь (пути) движения внутри здания (в т. ч. пути
эвакуации). Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта). Санитарногигиенические помещения.
Барьеры.

Характеристика
барьеров
окружающей
среды.
Физические барьеры. Информационные барьеры. Общие рекомендации
по устранению барьеров окружающей среды для инвалидов с разными формами
инвалидности. Адаптация объектов социальной инфраструктуры и услуг. Пути адаптации
объектов социальной инфраструктуры и услуг. Архитектурно-планировочные решения.
Технические средства оснащения. Информационное обеспечение.
Организационные мероприятия.
Тема 3. Порядок предоставления инвалидам услуг.
Перечень предоставляемых инвалидам услуг в организации; формы и порядок
предоставления услуг (в организации, на дому, дистанционно). Порядок взаимодействия
сотрудников организации при предоставлении услуг инвалиду, в том числе при оказании
ситуационной помощи.
Правила общения с инвалидами, передвигающимися на креслах-колясках, с
нарушением опорно-двигательного аппарата. Правила общения с инвалидами с
нарушениями зрения. Правила общения с инвалидами с нарушением слуха. Правила
общения с инвалидами с нарушениями умственного развития. Правила общения с
инвалидами с нарушениями умственного развития. Правила общения с людьми,
испытывающими затруднения в речи.
Специальное (вспомогательное) оборудование и средства обеспечения
доступности, порядок их эксплуатации, включая требования безопасности; ответственные
за использование оборудования, их задачи. Сопровождение людей, передвигающихся на
инвалидных креслах. Сопровождение человека, передвигающегося на инвалидном кресле,

по ровной поверхности. Сопровождение при подъеме или спуске по пандусу. Преодоление
узких мест и проходов, в том числе дверных проемов. Вход в помещение.
Сопровождение инвалидов с нарушениями зрения. Преодоление узких мест и
проходов, в том числе дверных проемов. Вход в помещение. Выход из помещения.
Преодоление препятствий и перепадов высоты. Поворот. Подъем или спуск по лестнице.
Усаживание незрячего человека на стул или в кресло. Передача документов незрячему
человеку. Чтение документов. Способы подписания инвалидами документов, в том числе
заявлений.
Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан,
имеющих нарушения слуха, зрения, умственного развития. Информирование при личном
обращении (в организацию социального обслуживания, с использованием дистанционных
способов: телефона, электронной почты и пр.).
Тема 4. Правила и порядок эвакуации граждан, в том числе инвалидов, на объекте
организации в экстренных случаях и чрезвычайных ситуациях.
Нормативные документы, устанавливающие требования безопасности. Зоны
безопасности. Эвакуация нетранспортабельных граждан. Эвакуационный стул.
Основные правила эвакуации граждан в экстренных случаях и чрезвычайных
ситуациях. Действия персонала организации при возникновении пожара. Действия
руководителя объекта (лица его замещающего). Действия дежурного персонала (в ночное
время).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».